13 ноября в Театре имени Вахтангова исполняется 97 лет!

Сeгoдня в Вaxтaнгoвa Бoльшoй тeaтр прaздникa испoлняeтся 97 лeт!

105 лeт нaзaд, в кoнцe 1913 гoдa группа московских студентов решила заниматься театральным искусством, пригласив в качестве преподавателя, актера и режиссера Московского Художественного театра в его постановке Евгения Вахтангова. 13 сентября 1920 года студия Вахтангова была принята в семью Художественного театра под именем его третьей студии. А 13 ноября 1921 года спектаклем “Чудо святого Антония” по пьесе Мориса Метерлинка в постановке Е. Б. Вахтангова, официальное открытие для зрителей Третьей студии Московского Художественного театра в особняке Берга на Арбате, 26.

Этот день стал днем рождения театра, который с 1926 года гордо носит имя своего основателя – Евгения Вахтангова!

Евгений Князев, народный артист России, ректор Театрального института имени Бориса Щукина:

“Традиции Вахтангова действовать в пику, озорничают, по иронии судьбы, сквозь слезы, смех и даже смерть. Стиль Вахтангова должен быть страстным и уметь прокомментировать свою страсть, чтобы быть подлинными и надменный, и презирать его высокомерие, и, чтобы доказать свою породу. Вахтангова игра одним штрихом создать образ и в следующее мгновение, чтобы уничтожить ее, небрежно стряхнуть с языка остроту, заплакать, сухими глазами и смеяться в уголках глаз, смешать чудак с психологией, раздувать из мухи слона, а также небрежно не замечать. Даже из пустяка создать шедевр и не раздуваться от гордости, чтобы быть старым и мудрым, но чувствую себя молодым и не ворчать, что слабый и старый…

Вахтангов был чрезвычайно предан своему учителю, Станиславского. Он умирал, делая “Принцесса Турандот”, и не смог прийти на премьеру. И триумф спектакля, который стал “визитной карточкой” нового театра Вахтангова смеется. Я думаю, если он поставил Евгений был здоров, он бы добился для инноваций, экспериментов, воображения, но он был слишком болен, и Константин Сергеевич не хотел “наказать” его…

Направление Вахтангова выжил не только потому, что он был великий Вахтангов. Да, он ставил замечательные спектакли, но в двадцатые годы XX века появилось много ярких режиссеры: Мейерхольд, Таиров, Сушкевич, Грановский… мы знаем много случаев, когда после смерти режиссера меняет линию театра и спектаклей, я помню, что театральные критики и поклонники. С Вахтанговым этого не произошло. Его внук, С. Е. напомнила, что бабушка удивилась, что имя Вахтангова с годами становится все более ярким.

Последователей Вахтангова продолжать и развивать его идеи. Сегодня вахтанговской традиции живы ученики и ученики учеников мастера. Поэтому Вахтангова спектакли – всегда самые яркие и самые талантливые. Такие спектакли получаются в Римаса Туминаса”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.