136 лет со дня рождения театра имени Вахтангова Евгений поставил.

Вспoминaeт Рубeн Никoлaeвич Симoнoв,глaвный рeжиссeр Вaxтaнгoвскoгo тeaтрa (1939-1968):

«Спeктaкль «Принцeссa Турaндoт» был создан Вахтангова в страшные годы разрухи и голода во время Гражданской войны. Москва не была освещена. На улицах было совершенно темно. На мосту снег был снег. Извозчики были проложены санные трассы на трамвайные рельсы. В квартире было холодно, в комнатах топились так называемые «буржуйки» — олово печи небольших размеров труб, который был дан прямо в окно. Времена были трудными.

Прошли годы. И теперь, оглядываясь назад, оглядываясь на тех героических дней, невольно поражаешься горячий молодой задор, что был отмечен в жизни многих театральных студий. И радостное, чтобы этот энтузиазм я невольно связана с именем Вахтангова.

Никому молодежь не привлекает со всех сторон и разными способами — как кстати. Просто возьмите список студий, где горячие пирожки были приглашены Евгений устроил, и вы увидите тягу молодежи. Я приведу лишь неполный список молодых театральных коллективов, где он работал в Первой студии, студия, студия Вахтангова (третья студия МХТ), «Габима», «Шаляпин», студия суперский, армянский, «культур-Лига», студии Пролеткульта студии Большого театра, в Оперной студии К. С. Станиславского. В течение этих лет, Вахтангова работал в Художественном театре и был приглашен начальник отдела театральный (Тео) Наркомпроса.

Я помню, как после репетиции в студии «Габима» в час или два ночи Вахтангова приехал к нам в Мансуровской студии, усталый, больной. Посидев и поговорив с нами полчаса, он ушел домой. Многие из нас после интервью были возвращены через Москву по пустынным ночным улицам, голодные, но счастливые, со счастливым сознанием, что театр построен, что театр это театр приведет нас к желаемой цели.

В разговорах Вахтангова охватывает многие вопросы жизни и искусства, и — да простят меня ученые и историки театра — его разговоры были намного ярче, чем то, что они рассказывают в своих книгах и статьях о театре. Живой речи, произнесенные искренне и страстно, с особым Вахтангова темперамент, с полемическим задором, вдруг рождается образов, ярких сравнений, с большим юмором, конечно, очень старалась и играла очень мало похож на обычный разговорник драмы, даже умный, но не передает суть образа Вахтангова, во всех ее проявлениях, во всех его личного обаяния».

(Из книги «Вахтангов»)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.