41-й ММКФ продолжает свою работу

Кoнкурснaя прoгрaммa 41-гo Мoскoвскoгo кинoфeстивaля близится к зaвeршeнию. Члeны жюри пoсмoтрeли китaйскую дрaму «Жизнь мoрскиx обитателей» и финскую ленту «Пустота», снятую в жанре трагикомедии.

В поисках пропавшей жены господин Чжу оправляется на остров, где они когда-то познакомились. Здесь его ждут новые увлечения. Где его супруга, по-прежнему, загадка. И важно ли это ему? Кажется, уже нет. «Главная тема фильма — взросление мужчины. Она перекликается с нашим личным опытом, мы долго снимали этот фильм — несколько лет. И в процессе мы сами повзрослели. Членам съёмочной группы только недавно исполнилось 30 лет. То есть это только начало нашей жизни как зрелых мужчин», — говорит режиссёр Чжан Чи.

Чжан Чи наполнил «Жизнь морских обитателей» множеством символов и метафор. Кромка воды у него — давление на внутренний мир человека, а, казалось бы, безмятежные каменные буи, рассыпанные по берегу, вызывают ощущение смерти. Для него это режиссерский дебют в полном метре. Театральный художник свою карьеру в кино начинал как художник-постановщик и монтажёр. После снял нескольких короткометражных фильмов. «Первое моё образование — это сценография, и, безусловно, оно оказало влияние на мою карьеру в кино. Но сейчас я размышляю над вопросом, насколько нужно это влияние подавить, чтобы мои фильмы не были спектаклями», — поделился режиссёр Чжан Чи.

Писатель, который сейчас не может написать и строчки, и его девушка — профессиональная актриса, которой пророчат международное признание. Успех, амбиции, нежелание понять своего партнёра — лента «Пустота» Алекси Салменперя из Финляндии — трагикомедия о цене, которую нередко приходится платить, если в приоритете карьера. Журналистам режиссёр скажет, что фильм получился многослойным — повествует о самом режиссере, его жене, актерских характерах. Над картиной он работал четыре года практически без денег. Съёмочная группа состояла из трёх человек. «Мы не контролировали свет — в этой ленте он естественный, чтобы его показать мы и сделали картину чёрно-белой. Мы делали фильм как мозаику, снимая кусочек за кусочком, только монтаж занял год. И фильм менялся по мере монтажа. Сначала был более авангардным, но я горжусь тем, что он получился таким многослойным», — говорит Алекси Салменперя.

От актёров режиссёр требовал не просто воплощения персонажей — проживания. Говорит, чтобы рассказать о чём-то по-настоящему, нужно понять, кто ты на самом деле. А потому наиболее сложным в работе над картиной назвал необходимость заставить актёров долго сидеть перед зеркалом и смотреть на себя. Чтобы в кадре они рассказывали о прочувствованном.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.