Когда-то Стас Ярушин учился в челябинской школе № 46 и играл в хоккей. Сегодня в Википедии он значится как актёр и шоумен. О том, сколько сегодня в его жизни этого самого шоу, он рассказал в интервью «АиФ-Челябинск».
Наталья Зверева, chel.aif.ru: Стас, как часто ты бываешь в Челябинске?
Станислав Ярушин: Последний раз был полтора года назад. Хотелось бы бывать чаще: у меня здесь очень много друзей.
-Какие настроения у тебя сегодня вызывает родной город?
— Не самые позитивные: говорят, тут стало больше раковых заболеваний, поскольку c экологией проблемы. Раньше всё было лучше. И дороги тоже.
Мат прощу только Шнурову!
— Ты теперь поёшь?
— Да. Я и приехал в этот раз в новом аплуа — как музыкант, певец-исполнитель. Более того, сегодня готовлю к выходу свой первый альбом. Немного боялся, что мои нераскрученные песни никто не будет слушать. Но народу понравилось. Выступил уже в Екатеринбурге и в Челябинске, встретили на «ура».
— Некоторые начинающие музыканты…
— Стоп! Я не начинающий музыкант! Я выигрывал международные конкурсы ещё учась в школе! Мой первый клип был снят в седьмом классе и даже попал в тройку лидеров в каком-то хит-параде детских песен.
— Я хотела сказать, что некоторые музыканты, так сказать, для раскрутки, чтобы зацепить аудиторию, включают в свой репертуар песни уже известных музыкантов.
— Я пою только свои песни, чужие перепевать не люблю. На вечеринках, свадьбах, днях рождения — да, пожалуйста. А выходишь на большую сцену — значит, должен принести на неё что-то новое.
Съёмки сериала продолжаются 5 лет. Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ
— Опять же, чтобы зацепить публику, некоторые используют нецензурную лексику, мат…
— Я прекрасно понимаю, когда и где можно материться, а где это крайне неуместно. Мат во всеуслышание простителен только Сергею Шнурову.
«Не умею материться». Создатель студии «Кураж-Бамбей» о русских сериалах
— Кто для тебя пишет?
— Половину песен для меня сочинил мой отец. Несколько написал я сам, и ещё несколько — Илья Зудин, экс-солист группы «Динамит». Илюха — мой саундпродюсер и аранжировщик.
— О чем ты поёшь? О любви, о дружбе?
— А вы слышали песни не о любви? Такие бывают? Все песни о любви! Исключение — репертуар Семёна Слепакова.
— Стас, я правильно понимаю, что для тебя музыка — это возможность самореализации, а не возможность заработать?
— Да. Я всегда бредил музыкой и мечтал встать на сцену с настоящими музыкантами! Когда жил в Челябинске, даже пытался создать группу, наши композиции одно время звучали на местном радио.
— Если «попрёт» и удастся зарабатывать на музыке, с кинематографом завяжешь?
— Нет. Одно другому не мешает. Джастин Тимберлейк пришёл из музыки в кинематограф, ему это не мешает петь песни дальше и играть в спектаклях и фильмах. Возьмите наших: у Гоши Куценко своя группа, Игорь Верник поёт, Лёха Воробьёв умудряется, живя между Америкой и Россией, сниматься в американских, итальянских и русских фильмах, продюсировать собственную группу и петь свои песни. Главное — правильно распределить своё время.
Общага в сериале скорее напоминает ВИП-комнату гостиницы. Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ
— Валерию Ярушину из «Ариэля» ты не родня?
— Мы дружим с его детьми и называем себя четвероюродными братьями и сёстрами. Дочь Валерия Ивановича зовут Алёна, и мою жену — тоже. Некоторые их путают и спрашивают меня, какая из Алён Ярушиных — моя жена.
От «Универа» до полного метра
— В Москве у тебя съёмное жильё?
— Я снимаю жильё, но это вынужденная мера. Дело в том, что с марта начинаются съёмки нового сезона сериала «Универ». Раньше мне приходилось добираться до съёмочной площадки по жутким пробкам, я от этого устал, и поэтому мы с семьёй приняли решение снять жильё, чтобы переехать поближе к площадке. Сегодня я продаю две свои квартиры в Москве. Если вы их у меня купите, я буду рад!
— Опять новый сезон? Тебе самому не кажется, что с «Универом» уже перебор? Столько лет идёт-таки…
Александр Ширвиндт: «Нашему менталитету кризис ближе, чем достаток»
— Я не считаю перебором то, что сериал популярен уже несколько лет. «Универ» — это просто бренд. Сам сериал — это нить комедийных историй, которые могут случиться с абсолютно любым студентом. Другое дело, что мне 35 лет, а я играю студента. Впрочем, кому-то нравится! Недавно в одном магазине ко мне подошёл дедок, узнал меня и сделал комплимент: «Ну ничего себе ты пули отливаешь в «Универе»!»
— Тебе никогда не казалось, что комнаты в общаге «Универа» скорее похожи на ВИП-квартиры, судя по площадям, предоставленным на одну студенческую душу?
— Да-да! Я когда декорации увидел, сам ошалел. Мне б такую общагу! Помню, когда сам учился в агроинженерном институте, мы с ребятами ходили в гости к студенткам медицинской академии. И это была самая «убитая» общага, которую я когда-либо видел! Также бывали в гостях в общежитии челябинского педагогического, там было всё более-менее прилично. Лазили в окно в женский корпус, тусили с гитарами… Эх, были времена!
— Твой герой в сериале Антон Мартынов любит выпить. Не надоело играть «пьяные сцены»?
— Надоело. Но режиссёрам очень нравится, как я играю пьяного Мартынова, поэтому они снова и снова прописывают эти сцены. Меня это задевает: получается, что мой герой в обычном состоянии не всем интересен? Недавно мы приезжали в Челябинск со спектаклем «Размазня», и там я играл героя, который радикально отличается от всех моих предыдущих ролей. Люди, которые видели меня в этом спектакле, удивлялись: мол, ты, оказывается, ещё и так можешь!
— А роль в полном метре не предлагают?
— Предлагают, но я отказываюсь: сценарии не по душе. У нас не умеют снимать хорошие полнометражные фильмы. Зато недавно я снялся в голливудском фильме в эпизоде с Марком Дакаскасом. Фильм называется «Максимальный удар» и выйдет на экраны кинотеатров летом 2016 года.
— То есть ты прямо в Голливуд ездил?
— Нет, картину снимали в Москве, и половина актёров были русские. У меня было два съёмочных дня. Вся сложность заключалась в том, что надо было выучить для роли тексты на английском языке. Я очень сильно волновался, но Марк оказался потрясающим, открытым, без всяких голливудских понтов.
— Стас, в своё время ты окончил 46-ю челябинскую школу. За что сегодня, так сказать, с высоты прожитых дней ты бы хотел поблагодарить своих школьных учителей?
— За то, что они меня отпускали играть в хоккей, которым я тогда увлекался. А затем и в школьных спектаклях, в КВН. Я благодарен и своему отцу, который как-то сказал: «Стас, завязывай с хоккеем и иди на сцену!» Я его послушался и сегодня ни о чём не жалею.
— 14 января у тебя юбилей (Ярушину исполнится 35 лет. — Ред.). Уже знаешь, как будешь отмечать?
— Точно с опозданием! 21 января в Москве у меня намечается презентация альбома. Вот в рамках презентации и отмечу. Приглашу близких друзей, родственников…
— С некоторых пор в нашей стране начали готовиться к Новому году задолго до самого праздника — в ноябре, а то и в октябре. Не находишь, что это неправильно?
— Мы живём в такое время — время активных продаж. Ведь почему о Новом годе начинают говорить всё раньше и раньше? Чтобы стимулировать людей на покупки, привлечь клиентов, выполнить план продаж. Новый год из просто праздника превратился в способ заработать денег. Много денег.
Собственно, и для меня Новый год перестал быть праздником с тех пор, как я пришёл в шоу-бизнес. В этом году 29 декабря мы с Араратом Кещяном (Кещян играет Майкла в сериале «Универ». — Ред.) летим в Омск вести корпоративный Новый год у хоккейного клуба «Авангард». 30 декабря мы с ним прилетаем в Челябинск, здесь тоже ведём Новый год у одной компании.
Кстати, сейчас с женой подумываем о том, чтобы и сам праздник встретить в Челябинске. Как правило, новогодняя ночь у меня рабочая. Я отмечаю Новый год с 1 на 2 января. А могу отметить его заранее, например, сейчас. Может, выпьем шампанского и поздравим друг друга?..