Говорят, она не любила слово «популярность», считая его сродни мельтешению. Её называли отчаянной, резкой, светлой. А ещё она была «женщина-праздник», «женщина-бурлеск». На доме номер восемь в Большом Казенном переулке открыли мемориальную доску народной артистке России Любови Полищук. На открытие пришли ее родные, друзья и коллеги. Идея памятной доски принадлежит семье актрисы.
«Она всегда была вся в розах. Дом весь был в розах, она их всегда сушила, делала из них какие-то венки, как-то подвязывала. Розы она любила, и я всегда ношу ей на могилу розы именно такого цвета, которого она любила – желтые с какими-то красными кончиками», — рассказал художник, вдовец Любови Полищук Сергей Цигаль.
В этом доме Любовь Полищук жила в последние годы. В 2000 году она попала в автомобильную аварию, вынуждена была ходить в ортопедическом корсете, но профессию не оставила. С 2005-го актриса целый год боролась с неизлечимой болезнью. Известность пришла к Любови Полищук после фильма «Двенадцать стульев». Даже в эпизодической роли, без слов, ее невозможно было не заметить. Несмотря на невероятный успех картины, лицо Полищук власти признали антисоветским и запретили ей сниматься в главных ролях. Но яркая внешность и харизма делали даже эпизоды с ней запоминающимися.
«Она должна выйти, что-то сделать и сказать, а не быть там в камне. Но счастье, что хоть в таком виде это есть. Я думаю, что те, кто видели Любу на сцене, на экране будут еще долго, независимо от этих знаков, вспоминать, делиться, рассказывать», — убеждён народный артист России Иосиф Райхельгауз.
«Помимо печали осталась любовь. Ее любовь к жизни, ее энергетика, которую она дарила в своих работах в кино, в театре, — сказал народный артист России Евгений Герасимов. — Не было ни одного человека, который, находясь рядом с ней, не был бы охвачен ее удивительной энергетикой. Энергетикой человека, актрисы, женщины».