По заведённому много лет назад порядку город Сочи стал в начале лета киногородом. От минувшего понедельника и до ближайшего понедельника там почти всё связано с фестивалем "Кинотавр". Призёры уже появились. В конкурсе короткометражных картин победил фильм режиссера Вадима Валиуллина "Кредит". Это история о том, как мы свою жизнь меняем на кредит в банке.
Открылся фестиваль фильмом "Петербург. Только по любви". Авторы всех семи новелл в этой картине – женщины. Гендерный признак фильма особо отмечается всеми, хотя никто на фестивале открыто всерьез не решается делить кино на мужское и женское. Тем не менее, тренд последних "Кинотавров" поддержан и в этом году. Женщин в кино много. Из четырнадцати картин основного конкурса пять сняты женщинами. А еще 27-й "Кинотавр" отличает его небывалая молодость. Никогда прежде киносмотр не был таким юным. Речь о дебютах. В числе семидесяти пяти картин, предложенных для отбора в конкурс "Кинотавра", треть были работами новичков. В итоге среди четырнадцати отобранных картин основного конкурса — девять дебютных. Это две трети. Для этих девяти фильмов "Новости культуры" тоже провели своего рода конкурс, результат – пять финалистов по версии программы.
"Человек из будущего". Режиисер Роман Артемьев. 2016 год
"Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл". Со времен первого "Терминатора" мало, что изменилось: путешественники во времени неизбежно попадают в прошлое нагишом, тем более герои фантастических комедий. В дебютном фильме режиссера Романа Артемьева отечественный человек из будущего прилетает зачать спасителя с российской Сарой Коннор. Конечно, зачать непорочно. Вот только с кандидатурой будущей матери выходит ошибка, и нужно срочно искать другую.
"Коллектор". Режиссер Алексей Красовский. 2016 год
Сила слова и крупного плана! Довольно известный сценарист и начинающий режиссер Алексей Красовский снял первый в России фильм одного актера. На экране — Константин Хабенский в декорациях одной хорошо обставленной квартиры. Герой Хабенского – успешный коллектор, он работает только с крупными должниками. Его конек — психологическая атака. Артур виртуозно меняет образы, сбивает с толку, выводит из равновесия. Театр одного актера… Но кто-то устроил охоту на самого коллектора, и у него есть только одна ночь, чтобы спастись.
"Врач". Режиссер Юрий Куценко. 2016 год
Еще одного режиссера-дебютанта "Кинотавра" представлять нет смысла. Актер Гоша Куценко снял фильм "Врач". Кстати, под своим настоящим именем — Юрий Григорьевич Куценко. Он тут три в одном — и актер, и режиссер, и сценарист! Врача преследует образ человека, обреченного на неподвижную жизнь в состоянии "овоща". Для себя герой выбрал бы добровольный уход. Что, конечно, противоречит клятве Гиппократа и принципу "не навреди".
"Разбуди меня". Режиссер Гийом Проценко. 2016 год
Порядком обрусевший француз Гийом Проценко попытался усидеть на двух стульях сразу, хотя некоторые критики шутят, что он провалился между них. Возможно, из-за небольшого бюджета лента "Разбуди меня" получилась то ли массовым кино с потугами на авторское, то ли независимым — с замахом на коммерческое. Главная героиня фильма Женя работает на паспортном контроле аэропорта Шереметьево, и это символ пограничного состояния ее жизни – между сном и явью. Пограничница видит вещие сны и полагает, что может изменить жизнь. Но сны все какие-то криминальные, а потому и жизнь ее превращается в детектив.
"Огни большой деревни". Режиссер Илья Учитель. 2016 год
Сын режиссера Алексея Учителя — Илья — представил на "Кинотавре" историю о спасении "Родины" — так называется деревенский кинотеатр. Чтобы собрать кассу, киномеханик Федя решает снять собственное кино и крадет настоящую звезду – Дмитрия Дюжева. Название "Огни большой деревни" отсылает к знаменитому фильму Чарли Чаплина и задает жанр – романтическая комедия. Кстати, киноманы и синефилы обнаружат массу отсылок к классическим кинокартинам.