Сeгoдня юбилeй у Тaтьяны Кoнюxoвoй, у aктрисы, кoтoрaя прoшлa испытaниe мeдными трубaми в тe гoды, кoгдa звёзд кинo сoвeтскaя публикa любилa бeзмeрнo. Oнa была ещё студенткой, когда сыграла свою первую роль в картине Александра Роу. Эта роль принесла ей первую славу, из-за этой роли её оставили во ВГИКе на второй год. У неё не получилось озвучить свою героиню, и тогда она пришла в деканат и написала заявление на имя ректора, мол, я недоучка, оставьте меня ещё учиться. Её и оставили. Репортаж Анны Щербаковой.
Увидеть Татьяну Конюхову в 50-е мечтал каждый советский зритель. Встречи актриса организовывала регулярно – на экране. Пора бесконечных съемок началась с дебюта в фильме «Майская ночь, или Утопленница» – экранизации по Гоголю. Студентке второго курса ВГИКа сразу досталась главная роль.
Свои самые звездные роли Татьяна Конюхова сыграла в фильмах «Разные судьбы», «Запасной игрок», «Над Тиссой». Чаще ей доставались положительные образы — волевых, справедливых женщин. Но актриса умела удивлять неожиданными ролями не только зрителей, но и коллег по цеху.
«Мне больше всего нравится ее работа в "Женитьбе Бальзаминова". Характерная роль. Дворовая девка, да такая, неожиданно совершенно, я даже сначала ее не узнала, для меня это было открытием», — признается народная артистка РСФСР Лариса Лужина.
Татьяной Конюховой интересовались и иностранные режиссеры. В 60-е она сыграла в венгерском фильме «Звезды и солдаты». Параллельно с работой в кино выходила и на театральную сцену. В Театре киноактера служила почти 40 лет. Там ей удалось исполнить заветную мечту – сыграла в «Бесах» Достоевского – он у Татьяны Конюховой любимый автор. Сейчас народной артистке ближе другое звание, она – профессор. Уже 15 лет делится со студентами своими секретами актерского мастерства в Московском университете культуры. В качестве художественного руководителя выпустила несколько курсов.
«Все студенты, которые у нее учатся, они ее все обожают, как педагога и как человека. Это говорит о том, что Татьяна Георгиевна нашла свое второе призвание, она актриса блестящая, а теперь она и прекрасный, потрясающий педагог», — отмечает народный артист России Юрий Чернов.
В фильме «Карьера Димы Горина» 1961 года есть одна запоминающаяся сцена. Главный герой составляет образ идеальной женщины. Вырезает из журнала мод глаза, губы, нос. Неожиданно для зрителя на экране появляется портрет Татьяны Конюховой — символа советского кино.