А4: начал работу фестиваль анимации Вышеградской четверки

В Мoсквe прoxoдит фeстивaль aнимaции тaк нaзывaeмoй Вышeгрaдскoй чeтвeрки «A4». Oн знaкoмит с лучшими aнимaциoнными рaбoтaми из Чexии, Пoльши, Слoвaкии и Вeнгрии. В рaмкax oснoвнoй прoгрaммы покажут словацкую ленту «Чили», выполненную в стилистике наивного искусства. Лента уже завоевала главные призы на фестивалях во Франции и у себя на родине. На Каннском кинофестивале прошла премьера чешской «черной» комедии «Счастливый конец». Еще одна работа – венгерский фильм «Лижущий звук» — тоже получила высокую оценку в Каннах. Репортаж Анны Щербаковой.

Все мультфильмы фестиваля – короткометражные. Некоторые работы уже получили признание. Как, к примеру, анимационный фильм «Лижущий звук» Нади Андрашев – короткометражка венгерского режиссера получила приз в специальной программе студенческих фильмов Каннского кинофестиваля. На смотре в Москве – 11 анимационных работ. Из Чехии, Польши, Словакии и Венгрии.

Куратор Фестиваля анимации стран Вышеградской четверки Елизавета Колесникова отметила:  «Это анимация в каких-то моментах — экспериментальная: и по технике, и по содержанию, в каких-то — достаточно традиционная.Фестиваль проходит в третий раз и мы остаемся верны выбранной концепции — рассказывать о том, какие современные тренды существуют в этих странах, и что молодое поколение режиссеров-аниматоров может показать зрителю».

В отличие от прошлого года, когда большинство работ было посвящено социальной теме, на этот раз – европейские аниматоры наблюдают за собой. Делиться личными переживаниями помогают вымышленные персонажи. Как в мультфильме польского режиссера Марты Пайек «Нереальные фигуры и другие истории».

«Через анимацию можно показать вещи, которые нельзя показать в живых снимках. Каждая из этих историй такая, что, на первый взгляд, — это все очень просто, но если мы попробуем войти немножко поглубже, мы встречаем парадоксы, иллюзии — как в жизни», — говорит режиссер Марта Пайек.

Задача фестиваля – не только познакомить российского зрителя с анимацией других стран, но и дать возможность режиссерам пообщаться друг с другом. Фестиваль – площадка обмена опытом между европейскими аниматорами.

«Среди этих стран очень много общего — в основном в традициях. Сейчас анимация переживает ренессанс. И художники-аниматоры из этих стран очень хотят познакомиться с искусством друг друга, изучить технологии, извлечь самое лучшее», — рассказывает продюсер, ректор Университета искусств и дизайна им. Мохой-Надя (Венгрия) Йожеф Фюлоп.

Анимационные фильмы основной программы фестиваля рассчитаны на взрослого зрителя. Но для юных в этом году подготовили специальный детский блок мультфильмов. А режиссеры своими знаниями поделятся с любителями анимации: для них пройдет мастер-класс.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.