Дeсять рeжиссeрoв из Рoссии, Дaнии, Итaлии примут учaстиe в III Мeждунaрoднoм кoнкурсe мoлoдыx oпeрныx рeжиссeрoв «Нaнo-Oпeрa». Сeгoдня в тeaтрe «Гeликoн-oпeрa» прoшлa жeрeбьeвкa кoнкурсaнтoв. Три турa сoрeвнoвaния прoйдут с 25 пo 27 мaя. Oцeнивaть учaстникoв будeт мeждунaрoднoe жюри. Подробности – у Ирины Разумовской.
Конкурс «Нано-Опера», который в третий раз организует театр «Геликон-Опера» телевизионным становится впервые. Что это значит? На сайте телеканала «Культура» (www.tvkultura.ru) можно будет наблюдать онлайн-трансляции всех трех туров проекта, а также следить за закулисной жизнью участников в социальных сетях odnoklassniki.ru и на YouTube.
Такое культурное реалити-шоу – беспрецедентно. Подобных конкурсов в мире нет. Погрузиться во все тонкости необычной профессии оперного режиссера можно будет, начиная с 25 мая. В интернете – с 12:30, плюс трижды в день Сати Спивакова будет вести прямые включения с конкурса в эфире канала «Культура» из «Геликон-оперы».
«Я счастлив, что этот канал уже несколько лет взял увеличительное стекло на самый потрясающий вид искусства – оперу. Сейчас канал взял партнерство в этом конкурсе для того, чтобы миллионы зрителей узнали о нашей очень сложной профессии», − поделился председатель жюри конкурса «Нано-Опера», народный артист России Дмитрий Бертман.
Отобраны десять молодых режиссеров, позади у них уже творческая лаборатория в Красноярском театре оперы и балета. Участники – не только со всей России: Пскова, Питера, Владикавказа, есть датчанин и итальянец. Им состязаться на равных, конечно, сложнее.
«Самое сложное — позади, мне кажется. В Красноярске я должен был ставить арию с монгольским певцом. И сначала мой переводчик переводила его переводчику, и только тогда он понимал, что я хочу. Здесь же мы работаем с артистами “Геликон-оперы” всего через одного переводчика», − рассказал участник проекта «Нано-Опера» Мартин Вердросс.
Участников пугает, прежде всего, тайминг проекта. В каждом туре у них будет очень ограниченное время. В первом туре – 10 минут на то, чтобы проставить арию, во втором – дуэт, в третьем – 15 минут дают на работу с массовой сценой.
«Я поняла в 16 лет, что хочется быть режиссером, и попала на один спектакль. Это была опера Берга “Воццек”. И я поняла, что оперная режиссура сильнее, чем драма и начала истерически готовиться к этому», − призналась участница проекта «Нано-Опера» Елизавета Мороз.
Фрагменты спектаклей будут рождаться не только на глазах у зрителей. У конкурса – фантастическое жюри. Первая его часть – это руководители и режиссеры ведущих театров России и мира. В «Геликон-оперу» приехали именитые гости из Германии, Швеции, Великобритании, Испании.
«В первый раз я была членом жюри этого конкурса два года назад. Это потрясающее состязание! Когда я рассказываю о существовании такого конкурса своим коллегам, они очень удивляются. Аналогов нет!» – отметила генеральный директор, художественный руководитель Большого театра Лисеу, член жюри (Испания) Кристина Шепельман.
«Я первый раз в жюри этого конкурса. За жизнью этого уникального соревнования наблюдаю с первых моментов, со дня основания конкурса. Это грандиозная идея Дмитрия Александровича Бертмана, Департамента культуры. Очень здорово, что присоединился телеканал "Культура"», − добавил главный режиссер Новосибирского театра оперы и балеты Вячеслав Стародубцев.
Вторая часть жюри – целый пул журналистов, музыкальных критиков и обозревателей. Они будут присуждать медиа-премию. Своего победителя выберут и зрители – каждый день можно голосовать за своего фаворита на сайте нашего телеканала.
Итак, завтра, 25 мая, прямые включения из театра в 10:15 и 15:10, а также интернет-трансляция в 12:30.