Фильмы “Теснота”, “Прорубь” и “Нелюбовь” показали на «Кинотавре»

«Тeснoтa», «Прoрубь» и «Нeлюбoвь». Три знaкoвыx слoвa втoрoгo рaбoчeгo дня фeстивaля «Кинoтaвр». Ужe успeвшую oтмeтиться в Кaннax кaртину Aндрeя Звягинцeвa в эти минуты дeмoнстрируют нa прeсс-пoкaзe. A две первые ленты вошли в конкурсную программу. О тенденциях и трендах нового российского кино – Яна Мирой.

Табличка о возрастных ограничениях сопровождает все конкурсные показы: 18+ или 16+. И все же постоянные фестивальные зрители отмечают: того, что называют «жесть», в кино стало меньше. В работах молодых авторов все чаще — вечные темы.

«Зачастую не очень хватает понимания авторам — зачем они это делают. Про что? У меня часто возникает вопрос: "И?"» — поделился актер Артур Смолянинов.

Специалисты отмечают, кинопроизводство расширяет географию: много фильмов, снятых в регионах.

«Очень радует, что очень много дебютантов и много молодых людей, много картин без поддержки снято, государственной, мы ждем каких-то открытий», — рассказал режиссер, член жюри основного конкурса Александр Велединский.

Среди профессиональных зрителей немало скептиков. Считают, у молодых авторов есть ответ на вопрос: как делать кино, но не всегда есть что сказать.

Технически сегодня снять кино даже слишком просто, считают эксперты. Это значит, что в ближайшие годы на зрителей может обрушится поток не качественного контента с точки зрения содержания. Так что роль кинофестивалей может измениться, не просто открывать новые имена, но и защищать зрителя от плохого кино.

В новейшем российском кинематографе — очень много сильных актерских работ. Как тренд — новый уровень органики. «Надо констатировать, что появилось молодое кино. Только молодые кино для молодых. Молодые снимают для молодых. Так что я пойду смотреть молодое кино», — улыбается народный артист России Юрий Стоянов.

Сегодня в программе — очень молодые кино. Автор фильма «Теснота» Кантемир Балагов родился в 1991-м. Его ленту в этом году отметили в Каннах — премия FIPRESCI. Правда, в интервью режиссер немногословен и, кажется, намеренно закрыт.

«Очень трудно сформулировать в нескольких словах про что кино. Мне, кажется, каждый зритель должен посмотреть и понять: про что кино», — пояснил Кантемир Балагов.

Нальчик, 1998 год. Похищение молодых людей из еврейской общины. Документальная хроника со сценами насилия. Многие зрители покинули зал. У оставшихся до финальных титров — сильные эмоции.

«Несмотря на то, что это национальная история, мне кажется, это вне времени, вне пространства. Как катком, прошлись по мне, это полезно иногда», — отметил режиссер Александр Котт.

Мнения профессиональных зрителей и большой аудитории расходятся часто. Одна из задач «Кинотавра» — искать баланс. На это у фестиваля еще есть время.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.