Нa фeстивaлe «Кинoтaвр» сeгoдня – пoслeдний кoнкурсный дeнь. Ужe нaзвaны пoбeдитeли в прoгрaммe «Кoрoткий мeтр», зaвтрa стaнут извeстны лaурeaты oснoвнoгo кoнкурсa. В сeгoдняшнeй программе – три картины: фильм-путешествие, комедия и драма. Из Сочи – репортаж Яны Мирой.
"Кинотавр": позади четыре конкурсных дня
Новые технологии сделали свое дело – кинопроизоводство стало доступным практически каждому, снимать можно почти с нулевым бюджетом. Кинокритик Антон Долин отмечает еще один тренд: «Мне ужасно нравится то, что в российском кино что-то уже, кроме Москвы и Петербурга, появилось. В фильме "Голова. Два уха" мы видим Воронеж и даже его окрестности. В "Аритмии" у Бориса Хлебникова – Ярославль».
На конкурс короткого метра представили 480 фильмов. Отобрали – 28. Лучший, по мнению жюри, — «Лалай-Балалай» Руслана Братова. Победитель строит планы на большое кино.
«Нужна идея, о которой я буду знать, что она мне нравится, тогда, наверное, ничего не помешает это сделать», − поделился кинорежиссер, победитель конкурса короткометражных фильмов «Кинотавра-2017».
В основном конкурсе, кроме профессиональных режиссеров свои фильмы представляют артисты, кинокритики, телевизионщики. Актер Кирилл Плетнев, давно мечтавший о режиссуре, — на «Кинотавре» с полнометражным дебютом. Фильм «Жги» — из истории о золушке сделал не мелодраму – арт-мейнстрим.
«То, что героине 40 лет — это же совершенно не просто так. Профессия этой не девочки, а женщины — тюремная надсмотрщица, это определенный склад жизни, характера, окружения, жаргона, сленга, всего остального», − отметил Кирилл Плетнев.
Пространство, из которого нет двери: так режиссер Резо Гигинеишвили описывает мир своих героев. В основе – подлинная история о том, как молодые люди из уважаемых грузинских семей пытались угнать самолет, чтобы покинуть СССР.
«Я считаю, мы должны возвращаться в прошлое анализировать, что было совсем в недавнем прошлом, чтобы мы избавлялись или понимали, откуда страхи, которые до сих пор нас сопровождают», − считает Резо Гигинеишвили.
Режиссер фильма «Прорубь» Андрей Сильвестров исследовал медиареальность. Герои говорят стихами. Сказка переплетается с документальным контекстом.
Эксперты отмечают, при всей сложности замысла и новаторстве формы сегодня любой кинорежиссер должен думать о зрительском успехе, хотя бы для того, чтобы снять следующий фильм.
«Кинотавр» как всегда проявляет интерес к дебютантам. В индустрию пришло поколение режиссеров, которые выросли на американском кинематографе. Актеры 20 и 30 лет демонстрируют в кадре новый уровень органики. Продюсеры и прокатчики — в поисках баланса между авторским и жанровым кино: таковы основные тенденции 28-го «Кинотавра». Как это скажется на результатах фестиваля, станет ясно уже завтра.