Сeгoдня – пeрвый дeнь oснoвнoгo кoнкурсa. Прoгрaммa смoтрa выстрaивaлaсь тaк, чтoбы пo вoзмoжнoсти и в мeру сил – oбъять нeoбъятнoe и, судя пo нaчaлу, пoлучaeтся. Eсли фильмoм oткрытия стало индийское фэнтези, то в сегодняшнем расписании – ленты о реальности, снятые честно и жестко. Выбрать лидера будет непросто. Репортаж Ирины Разумовской.
Роскошная итальянка Орнелла Мути раздает автографы. Любимца киноманов Альберта Серра не отпускают журналисты, у председателя жюри ММКФ этого года Резы Миркарими – небольшой перерыв между показами лент основного конкурса. Работа фестиваля кипит с первого дня.
«Получить приз – это просто, а вот думать о них и раздавать их – это сложно», − признался председатель жюри основного конкурса ММКФ (Иран) Реза Миркарими.
«Тут вокруг меня режиссеры, сценаристы, и они знают, что делать. Я работаю сердцем и судить буду по его велению. Я, конечно, буду обращать внимание на детали в фильмах, анализировать их, но это не самоцель. Я хочу поверить в то, что увижу», − поделилась актриса, член жюри основного конкурса ММКФ (Италия) Орнелла Мути.
Жюри основного конкурса – очень разнообразно. Здесь и друг Бергмана − финский режиссер Йорн Доннер, и специалист по вопросам финансирования кино из Берлина Бригитта Мантей, и наш режиссер, актер, сценарист и художник Александр Адабашьян. Они уже посмотрели три фильма основного конкурса. Началось все с «Преисподней» датского режиссера Фенара Ахмада.
«Казалось бы, чувства и желания главного героя вполне понятны: его брата жестоко убили, и он жаждет мести. Вот только зло порождает еще большее зло − таков мой месседж», − рассказал Фенар Ахмад.
Продолжилась программа основного конкурса тоже в мрачных тонах. Турецкий фильм «Желтая жара» – дебют Фикрета Рейхана. Оттолкнувшись от истории своей семьи, он снял тяжелую социальную драму о нелегальных иммигрантах, угнетенных и угнетателях. На Международном фестивале в Стамбуле эта лента взяла сразу четыре награды: «Лучший режиссер», «Актер», «Сценарий» и «Лучший фильм». Напомним, Фикрет Рейхан – дебютант, а еще доктор прикладной математики и физики.
«В моей относительно новой профессии физико-математическое образование очень помогает. Выстраивание сюжета в фильме – это и есть математика, и аналитический ум мне только в помощь. Но кино как таковое не связано с образованием, на мой взгляд, кино для меня – эстетика», − рассказал Фикрет Рейхан.
Еще один дебют в основном конкурсе – от режиссера Вадима Перельмана – «Купи меня». По стилистике − совсем другое. Картина о девушке-филологе, которая хочет стать моделью, – задумывалась как коммерчески успешная и зрительская.
Пока свои первые оценки записывает жюри основного конкурса, начинает работать в этот день и программа документальная, где в этом году собралось много фильмов-расследований. Так что и этим членам жюри не расслабиться.