Завтра будут объявлены победители XXV кинофестиваля «Окно в Европу»

В Выбoргe зaвeршaeтся 25-й кинoфeстивaль «Oкнo в Eврoпу», 130 фильмoв, включeнныx в прoгрaмму юбилeйнoгo смoтрa, дaли исчeрпывaющую кaртину современного российского кино. Имена победителей объявят завтра. Но основные тенденции в развитии кинематографа уже очевидны, и они вселяют надежды. Из Выборга – Валерия Кудрявцева.

На самом деле, выборгский фестиваль «Окно в Европу» распахивает не одно, а много окон. Дает возможность без помех заглянуть в игровое, документальное, анимационное кино, а еще есть «Копродукция. Окно в мир» и «Окно в Интернет». Без особых потрясений смотр дает возможность спокойно сосредоточиться на годовой панораме кино, каким бы оно ни было.

В конкурсе игрового кино в этом году – одиннадцать лент. Почти все – дебюты или второй опыт. В половине фильмов режиссер – он же автор сценария. От легкого любовного роуд-муви «Лавстори» Петра Тодоровского до богемно-философского «Хармса» Ивана Болотникова. От полного кровавых сцен «Цензора», тестирующего компьютерные игры, Константина Шелепова до антиновогодней и очень смешной комедии Ольги Поповой «Девушка с косой». Почти во всех засвечены известные актеры, во многих лентах – конфликт отцов и детей.

«Есть одна тенденция, которая мне нравится. Появилась склонность к каким-то крепким сюжетам, очень напоминающим сюжеты советского кино, но погружают их в новые жесткие реалии. То есть некий возврат к тому зрительскому кино, о котором скучает наше сегодняшний возрастной зритель, и вместе с тем – гораздо больше правды по сравнению с советским кино», − отметил председатель жюри конкурса игрового кино Рустам Ибрагимбеков.

В конкурсе неигрового кино – 27 лент. Обращает на себя внимание количество молодых режиссеров женщин. Столицы редко появлялись в кадре, зато много труднодоступных мест – от Гималаев до Камчатки. Почти во всех лентах отмечается отличная операторская работа. Но общие критерии у жюри – гораздо выше.

«Выигрывают только те, кто понимает, что в документальном кино надо уметь придумывать, как это сделать. И выигрывают те, кто понимает, что неигровое кино может быть более художественным, чем игровое. Вот они выигрывают. А есть такая тенденция – выбрать объект и таскаться за ним с камерой. А потом это грамотно смонтировать. Авторы таких фильмов проигрывают», − рассказал председатель жюри конкурса неигрового кино Владислав Флярковский.

Как всегда, более скептически настроены критики, которым завтра предстоит вручить очередного «Слона» – приз Гильдии киноведов и кинокритиков.

«Главная беда, что никаких эмоций фильмы не вызывают. И в копродукции, и в Выборгской премьере, и в осенних премьерах, то есть смотришь, прикидываешь: “Куда он гнет? Зачем он это делает?”. А эмоциональное сопереживание возникло буквально на 2-3 картинах, поэтому выбор у нас будет сложный», − поделился кинокритик Виктор Матизен.

Под занавес фестиваля еще более актуальным кажется его слоган «Прогноз на завтра». Как только жюри объявит финальные результаты и главные призы смотра, «Ладьи», расплывутся по рукам победителей, прогноз на ближайшее кино будущее станет понятен.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.