Зaвeршился 74-й Вeнeциaнский кинoфeстивaль. Нaпoмним oснoвныe итoги стaрeйшeгo в мире киносмотра.
«Золотой лев» — у Гильермо дель Торо за фэнтези под названием «Форма воды». Это история любви немой уборщицы и человека-амфибии. Лучший режиссёр, то есть «Серебряный лев», — Ксавье Легран с картиной «Опекунство». Всегда интересна «Венецианская классика» — конкурс восстановленных фильмов. И были на этот раз в конкурсе картины Годара, Шаброля, Бертолуччи. Жюри отметило качество работы с фильмом Элема Климова «Иди и смотри».
Как только завершилась церемония во «дворце фестивалей», на острове Лидо, мы тут же связались с киноведом, кинокритиком и нашим коллегой Петром Шепотинником и попросили его дать оценку происходившему на 74-ой Мостре. Смотрите интервью в нашем видеосюжете.
Сегодня в 21:05 в эфире телеканала «Россия-Культура» фильм «Рай», за который на прошлом Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил «Серебряного льва», премию за духовные искания в кинематографе и приз за работу со звуком. Мог бы получить за работу с текстом, будь такая премия в Венеции!
С точки зрения изобразительности картина, правда, предельно лаконична. А вот звучащий текст почти как в театре, в каждом эпизоде «оттягивает» внимание на себя. Весь фильм — это принудительная концентрация на репликах и довольно крупных планах тех, кто их произносит. Ольга, Жюль и Хельмут дают показания с того света. Сам Кончаловский сказал перед показом картины на фестивале: «До просмотра фильма говорить нечего, да и после говорить нечего, лучше всего — когда ничего говорить о фильме не надо».