Aлeксaндру Бaлуeву испoлнилoсь 60. В интeрвью aктёр гoвoрит, чтo любит рaбoтaть с талантливыми режиссерами, потому что верит легенде, которую они создают. Один из любимых режиссеров Александра Балуева, Владимир Хотиненко рассказал об артисте-юбиляре.
«Моё знакомство с Балуевым началось с фильма «Жена керосинщика», замечательного фильма Кайдановского, где он сыграл две роли — двух братьев-близнецов.
Когда мы запустились с «Мусульманином», я говорю: у Кайдановского снимался парень — его лицо нужно! Как только мы с ним познакомились, я понял, что это именно то лицо, которое было нужно! До сих пор меня поражает лицо Саши Балуева! Это какое-то свойство природы, разумеется, но и какая-то его наполненность. Он заполняет собой кадр. И вот эта усмешечка, где он их взял! В этом есть такая насмотренность. Вот это «гэ-гэ».
Когда он выходит по нужде во двор, там лампочка. Я говорю, Саша, ты увидел, не прочитал ничего, у этой лампочки что-то понял про свою несчастную жизнь. Задача архисложная, но Саша это сделал с листа.
А это вообще был замечательный эпизод — сцена повешения. Там была гениальная массовка. Просто вдруг, когда «мотор-камера», они встали, такой ужас повис в воздухе, они видели это в своей жизни, к сожалению глубокому, и на Сашу это тоже произвело неизгладимое впечатление…
В дальнейшем я практически всегда стараюсь, чтобы мне снимать в каждой своей картине Балуева Сашу. Я, когда предложил ему роль контрразведчика, он говорит: у меня уже след от фуражки. Ну, я говорю, давай придумаем, чтобы у тебя как-то по-другому это было…и, по-моему, замечательная роль. Ему любую задачу можно ставить, он справится. Ребёнка или старика. Я же говорю — человек с тайной, вот это очень хорошо».