Бернардо Бертолуччи принимает сегодня поздравления с юбилеем

Бернардо Бертолуччи принимает сегодня поздравления с юбилеем – ему исполнилось 75. Итальянский драматург, поэт, философ, более всего он известен как режиссер. «Оскар», «Золотой глобус», премии Берлинского и Венецианского кинофестивалей, звезда на голливудской Аллее славы, в Каннах – почетная «Золотая пальмовая ветвь» за вклад в киноискусство… Творчество Бертолуччи признано во всем мире. И при этом каждый его фильм, начиная с самых ранних, — смелый, непредсказуемый, вызывающий восхищение и споры.

О Бертолуччи критики говорят – это именно тот случай, когда уже с первых его картин было понятно, что в итальянское кино пришел еще один гений режиссуры, который через некоторое время встал на одну ступень с Феллини, Антониони, Висконти, Пазолини.

Кстати, у последнего в 21 год ассистировал на съемках фильма «Аккатоне». Лучшие черты итальянского кино в своих работах Бертолуччи свел воедино.

«От Висконти он взял историзм, интерес к истории, от Феллини — очень яркое авторское начало, которое вкладывается в любую его картину, мы это чувствуем, от Антониони — размышление о кино. Вообще он считает Антониони самым крупным режиссером той эпохи, потому что у него кино, помимо прочего, содержит размышления о самой природе кинематографа. Бертолуччи эта тема тоже очень волнует. Ну, и, конечно, эмоциональность и драйв пазолиниевский мы тоже ощущаем у Бертолуччи», — говорит кинокритик Андрей Плахов.

Слава пришла к Бертолуччи после экранизации повести Альберто Моравиа в 1970 году. Фильм «Конформист» — философские размышления о фашизме, мотивах, которые толкали современников его отца в ряды Муссолини. Это первый фильм Бертолуччи, показанный в Советском Союзе. Однако наш зритель увидел ленту черно-белой, перемонтированной, цензура вырезала и откровенные сцены. Дерзкого режиссера ситуация смутила ненадолго, и на Московский международный кинофестиваль в 1976-м он привез свою 5-часовую ленту «Двадцатый век».

«Мы с Губенко договорились с Политбюро ЦК КПСС, чтобы его принял Суслов. И он поехал к Суслову с нашей подачи и вернулся от него с растерянным видом. Я говорю: "Как прошла встреча?". Он отвечает: "Хорошо, но поступило странное предложение — они предложили купить «Двадцатый век» за невероятные, немыслимые деньги, но при одном условии, что я вырежу всю порнографию". И мы с Губенко тогда так на него разобиделись: "Как ты можешь даже обсуждать такие предложения! Мы тут боремся из последних сил за каждую женскую грудь, показанную на экране"», — вспоминает режиссер Сергей Соловьев.

Бертолуччи во многих картинах рвался к свободе: социальной, художественной, чувственной. Одна из таких — «Последнее танго в Париже» — сделала его персоной нон грата в Италии и Франции, а Марлон Брандо, сыгравший главную роль, после выхода фильма не разговаривал с Бертолуччи 20 лет. Тем не менее, картина стала легендой мирового кино. «Оскар» как режиссеру и сценаристу Бертолуччи принес историко-биографический кинорассказ о последнем императоре Китая.

«Это был самый большой его успех, и как любой успех, он имел и оборотную сторону, потому что Бертолуччи получил много предложений работать в Америке. Он стал снимать на английском языке. А это не тоже самое, что снимать на родном итальянском языке. Он породнился с семьей драматурга Пиплоу, они стали вместе работать – в общем, он вошел в англоязычную среду», — объясняет кинокритик Андрей Плахов.
.
«Я стремлюсь идентифицироваться со всеми героями», — сказал как-то режиссер. Фильм «Мечтатели» – о самом себе, соглашаются критики, — о молодом киномане, стремившемся изменить мир благодаря объективу камеры.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.