Блокбастер года. Зачем смотреть Дюну Дени Вильнева

Удaлoсь ли дoлгoждaннoму нaучнo-фaнтaстичeскoму и филoсoфски-экoлoгичeскoму фильму oпрaвдaть нaдeжды.

В укрaинский прoкaт вышeл сaмый oжидaeмый кинохр дeсятилeтия — Дюнa, снятaя рeжиссeрoм Дeни Вильнeвым пo oднoму с сaмыx извeстныx нaучнo-фaнтaстичeскиx рoмaнoв 20 вeкa, вдoxнoвивший Джoрджa Лукaсa нa сoздaниe Звeздныx вoйн. сaйт.net рaсскaзывaeт пoдрoбнoсти.

 

Зрeлищнo и мрaчнo

В 222 вeкe нaшeй эры человеки бoльшe нe дoвeряют нe рaз вoсстaвaвшим прoтив ниx мaшинaм, пoэтoму oткaзaлись oт   кoмпьютeрoв и искусствeннoгo интeллeктa в пoльзу рaзвития личных и экстрасенсорных способностей. Они путешествуют точно по просторам вселенной, полагаясь сверху ум и интуицию капитанов космических кораблей.

Опять-таки мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет величина сознания. Спайс добывают получай одной-единственной в Империи планете Арракис (возлюбленная же — Дюна), населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли воевать с захватчиками и проигрывать им, так не сдаваться.

Последние 80 парение спайс из Дюны высасывал Жильё Харконненов — влиятельные и хитрые садисты. В надежде сдержать рост Харконненов и артельно ослабить Дом Айтредесов (благородных и жертвенных), государь-император передает монополию получай колонизацию Дюны последним. Сие провоцирует войну между двумя семьями — и скорое мужание Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе).

К тому идет, этот юноша — спаситель итого человечества, результат тысячелетних генетических экспериментов после выведению мессии. По крайней мере, в сие верят фримены с Дюны. И аж если их обманули, самосбывающиеся пророчества десятая спица не отменял.

Предыдущие попытки испить горькую чашу мир Дюны на экранчик провалились. Сначала фильм хотел внести культовый чилийский режиссер Алехандро Ходоровски.

В нем должны были сняться Сальвадор Дали, Орсон Уэллс и Мик Джаггер, по-над музыкой работала группа Pink Floyd, а вслед за   визуальную часть отвечал Немец Рудольф Гигер — выдающийся избранник фантастического реализма, наиболее общеизвестный своей дизайнерской работой исполнение) фильма Чужой. Постановщик рассчитывал, точно картина будет идти 12 часов. В итоге ото проекта отказались.

Затем свою версию снял малограмотный менее культовый Дэвид Линч, да ленту разгромили, как аудитория, так критики и сам постановщик.   Линч неоднократно признавался, который ему не нравится данный фильм и считает его своим самым большим провалом.

Дени Вильнев, оный самый режиссер, которому — допустим и со спорными результатами — хватило духу получить сиквел культового фильма Ридли Скотта Спешащий по лезвию, решил экранизировать ещё раз одну неподъемную классику фантастического жанра, выступив единовременно сценаристом, режиссером и продюсером картины.   Музыку в текущий раз написал Ханс Циммер.

Что сама эпическая сага Фрэнка Герберта, приблизительно и его адаптации оказали большое вдохновение на массовую культуру, став источником вдохновения с целью многих других произведений — в частности, Звездные войны. C 2009 лета вымышленные географические названия и имена персонажей романа используются астрономами интересах именования объектов на поверхности Титана.

Вильнев разбил экранизацию первой книги нате два фильма, поскольку, делать за скольких он говорит, книжный вселенная слишком сложен для одной ленты изо-за количества деталей, важных угоду кому) целостного восприятия.

Как дьявол рассказывал в интервью изданию Variety, вот-вот идеи Дюны будут хрустеть даже актуальнее, чем в середине 60-х годов прошлого века.

«После этого злоупотребление добычей полезных ископаемых с-за капитализма возведенного в первооснова. С другой стороны, этому противостоят силы, завязанные в сакральном и на религии, и собственными глазами (видеть) этот микс опасен и нестабилен», — говорил порнограф.

Арт-директор проекта Дюны Томишко Браун заявил, что, до его мнению, картину Дэни Вильнева соответственно уровню масштаба можно поставить в один ряд с Властелином колец Питера Джексона. Некто также отметил, что работу Вильнева, не грех назвать оригинальной версией истории, рассказанной писателем.

Отзывы критиков в данный раз положительные: хвалят спецэффекты, охват и операторскую работу. Однако эксперты отмечают, зачем как самостоятельный и современный блокбастер Холм работала бы лучше, нежели экранизация, поскольку фильм заканчивается после этого, где книга едва начинается.

«Некто упрощает очень многие слои, которые сегодня бы оттолкнули зрителей, возьмем, религиозные концепции. Но вылепить очень зрелищный, атмосферный и затягивающий блокбастер получилось. Холм вышла нарочито мрачной, текучей, пытающейся вестись психологически достоверной», — сказал кинокритик Гошуня Москвитин.

Cinema Critique пишет, яко холодная как лед Бархан — это современный аналог Лоуренса Аравийского с неприветливым пустынным антуражем, которую Вильнев превращает невыгодный в широкомасштабную космооперу, а в мессианский содержание о спасителе.  

Несмотря на сложную, когда неуловимую внутреннюю логику вселенной, Холм Вильнева прочеркивает конфликт и характеры усилий и непринужденно, на уровне схемы — кинохр можно представлять как рабочую геополитическую проплазма, в которой считывается состояние современного решетка: от энергетических кризисов и ближневосточных войн вплоть до экологической повестки, остро ставящей предмет внимания взаимоотношений человека и природы.

Кинокритик Антоня Долин отмечает, что   Вильнев ставит и решает сложную задачу: прочеркнуть зрителя вместе с Полом через познание, боль, утрату, отчаяние, потерю веры и ее обретение в другой) раз, через парадоксальное опустошение, близкое к смерти.  

«Таким образом, накануне нами фильм о взрослении, инициации и воскрешении — в книжка числе в религиозном смысле», — говорит Долин.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.