Быть велосипедистом в Казахстане. 10 советов для тех, кто выезжает на «большую дорогу»

С нeдaвниx пoр в Aлмaты aктивнo нaчaли сoздaвaть инфрaструктуру для вeлoсипeдистoв и oсoбo культивирoвaть этoт вид трaнспoртa. Тoлькo в 2017 гoду для aлмaтинцeв прoлoжили вeлoдoрoжки на семи улицах с создание велокоридора от «Орбиты» до Зеленого базара протяженностью 21 километр. Также появились станции Almaty Bike, велопарковки. Многие горожане лишь недавно стали приобщаться к велодвижению, и пока не имеют достаточного опыта поведения на дороге.  

Специально для таких людей велосипедист Тимур Джуркашев, член инициативной группы ВелоАлматы поделиться опытом, накопленным за 30 лет езды по улицам города, передает корреспондент Tengrinews.kz.  

Совет №1. Прикрывайтесь рядом едущими авто. Например, когда вы едете с потоком, то никакое авто не выскочит из двора, или со второстепенной улицы. Но стоит вам выехать вперед потока или отстать от него, так все нетерпеливые водители будут рады подрезать вас «ой, я не заметил».

Совет №2. Увидев впереди припаркованные авто на правой полосе, заранее примите левее, предупредив водителей об этом маневре — нужно обернуться, посмотреть назад , оценить ситуацию и показать им рукой, куда вы сдвигаетесь и обычно вас пропускают.

Совет №3. При проезде перекрестка прямо надо занимать позицию по центру правой полосы, чтобы сзади едущий водитель, которому нужно направо повернуть, не смог вас зажать-подрезать. Если вы стоите на перекрестке на красный — старайтесь занять позицию чуть впереди и левее поворачивающих авто, чтобы вас видели водители. Ну и стоять впереди них если, то весь их выхлоп вам не достанется.

Совет №4. На дороге велосипедистов часто игнорируют, не замечают или ведут по отношению к ним агрессивно. даже в таком культурном центре, как Алматы. Не поддавайтесь на провокации, важнее доехать без проблем домой или на работу, чем тратить время на обучение людей. Да, и конечно, вам стоит самим ПДД проштудировать хорошо.

Совет №5. «Тише едешь — дальше будешь!». В спешке Вы можете не заметить автомашину, едущую вам наперерез, принять неверное решение «я успею проскочить!»

Совет №6. При обгоне себе подобных на велодорожках или на проезжей части дайте им знать, что вы собираетесь из обогнать, крикнув «я слева!» чтобы не испугать его и чтобы он не вздумал резко повернуть в вашу сторону. Впрочем бывает это бесполезно, так как на впереди едущем надеты наушники.

Совет №7. Ваша безопасность зависит от выбора маршрута — лучше проехать знакомым маршрутом. где вы изучили все дорожные детали, чем срезать по малознакомому пути, полному сюрпризов, таких как развязки, режим работы светофоров и направления движения по полосам.

Совет №8. Чаще безопаснее окажется маршрут по небольшим улочкам, где движение не такое оживленное и скорость потока ниже (читай, спокойнее). И наоборот, на широких улицах с оживленным движением ваш путь будет перегорожен автобусами-троллейбусами, стоящими на остановках, вас будут подрезать таксисты, которые спешат подобрать голосующих, да и сами голосующие часто стоят на проезжей части с вытянутой рукой.

Совет №9. В межсезонье светлое время суток становится короче, поэтому возите с собой фонари-фары-габариты, одевайте велоформу и велообувь со светоотражающими элементами. Дорожное освещение у нас включают довольно поздно и в сумерках вы без фар-габаритов-катафотов для водителей практически не видны на дороге. А нет ничего опаснее водителя, который не увидит на своем пути велосипедиста-ниндзю. И проиграет в этом столкновении вы сами знаете кто.

Совет №10. Возите с собой нехитрый набор ремонтный: камера-насос-заплатки-клей-ключи. Поймав прокол по дороге, проще потратить 5 минут на замену камеры. через пройти пешком остальную часть пути, опоздав на работу или на встречу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.