На Новой сцене Мариинского театра прошла первая балетная премьера сезона — «Симфония в трёх движениях» на музыку Стравинского. Сам композитор это произведение не наделял конкретным содержанием. Он утверждал: «Композиторы комбинируют ноты. И это всё. Как и в какой форме вещи этого мира запечатлелись в их музыке, говорить не им». Автором хореографического прочтения симфонии выступил Раду Поклитару. В его версии — это размышления о цене, которую человеку приходится платить за право быть индивидуальностью.
Танцовщикам Мариинки приходится играть не только для зрителей в зале. Их работу во время репетиций, а потом и премьеры, записывают сразу 12 камер. Кадры из «Симфонии в трех движениях» станут финалом нового художественного фильма.
«В главной роли — Сергей Безруков, он играет бывшую звезду балета. И по сюжету мы с ним являемся альтер эго по отношению друг к другу», — рассказывает хореограф, автор постановки «Симфония в трех движениях» Раду Поклитару.
Зарождение жизни, ее короткое продолжение и предсказуемый финал. 23 минутам — именно столько длится постановка балета «Симфония в трех движениях» — уже нашлось место в репертуаре Мариинского театра.
Театральную историю хореографа Раду Поклитару превратить в киношную задумала режиссер Анна Матисон. Сергей Безруков в новом фильме предстанет знаменитым артистом, который, после страшной травмы, вынужден уйти со сцены. Мариинский театр стал идеальной съемочной площадкой.
«Когда Раду посмотрел Сергея, он удивился. Не каждый танцор находится в такой форме. И где-то 75 процентов сцен танцует Сергей лично. Только акробатические делает его дублер — солист Мариинки — Денис Матвиенко», — рассказывает художник-постановщик, режиссер фильма «После тебя» Анна Матисон.
Раду Поклитару — тот редкий хореограф, который не стесняется работать на заказ. Он ставил один из эпизодов церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. На новый балет в Мариинском театре ушло всего три месяца. Желающие поработать с Поклитару вставали, буквально, в очередь.
«Я — второй состав, — рассказывает солистка Мариинского театра, заслуженная артистка России Александра Иосифиди. — И я сегодня смотрю со стороны, как потом танцевать. Это сделано для кино. Мы сначала снимали в зале. Сергей Безруков, как постановщик в фильме, показывал нам все движения».
«Некоторые звездные имена, не хочу их сейчас называть, не смогли участвовать не потому, что не хотели, а потому что — гастроли. Нужно было создать все в короткий срок, они и выбыли. Тот состав, который мы сейчас имеем, он для меня звездный даже не по статусу, а по качеству», — утверждает Раду Поклитару.
За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. Его мы увидим и в кино. Дату выхода фильма пока держат в секрете.