Игорю Ясуловичу исполнилось 75 лет

Пытaлся рaзгaдaть сaмую бoльшую зaгaдку — чeлoвeкa. Eщe вo ВГИКe пoсмoтрeл фильм «Чeлoвeк с тысячью лиц» Рeжиссeры гoвoрили: «Слишкoм интeллигeнтнaя внeшнoсть». Ясулoвичу нe прeдлaгaли глaвныe рoли. Пeрeживaл, конечно, но в профессии не разочаровался. А сам он объяснял это так: «Пришелся не ко времени».
Четвероногий друг Виктора Николаевича в дрессировке не нуждался, а вот козла Наполеона герой Ясуловича в «Гостье из будущего» приманивал сигаретами «Тройка» – любил козлик пожевать табачный лист. Сцену, в которой инженер Щукин случайно оказался на лестничной площадке голым, сняли со второго дубля, поэтому мыльную пену актер с тех пор недолюбливает.
Но соединеняющие эксцентрику, пластичность и психологию – я таких артистов почти не знаю». — Есть эксцентрические отдельные комические артисты. «В русском театре любят психологическую игру, — рассказывает театральный режиссер Кама Гинкас.

Это особая гордость. Во ВГИКе Игорь Ясулович учился у режиссера Михаила Ромма, мастера экранного психологизма. У него впервые и снялся. Но самое большое студенческое впечатление произвели занятия с Александром Румневым, который преподавал культуру пластичности актера – пантомиму. Тогда и появился «Эктемим» — театр пантомимы Игоря Ясуловича.

Шутя говорит: «Что-нибудь да будет, не может быть, чтобы чего-нибудь да не было». Его называют камертоном театра – по нему настраиваются актеры и режиссеры. В Московском ТЮЗе Игорь Ясулович почти четверть века. Сегодня сыграть кого-то определенного не мечтает.
В фильмографии Игоря Ясуловича сплошные кинохиты – «Мэри Поппинс, до свидания», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Однако на экране актер появлялся на несколько минут – в эпизодах. 
Игорь Николаевич Ясулович – актёр исключительных данных. Масса ролей, больших почти нет, только в театре, но если все части собрать снова в единое целое, получится большой, очень большой народный артист России Игорь Ясулович, которому сегодня исполнилось 75 лет. Режиссёры всегда знали, что его можно разобрать на части и по частям использовать, и делали это довольно часто. Отдельно работал его голос, отдельно работало его тело. Он прекрасно владеет искусством пантомимы.

Британский  режиссер Деклан Доннеллан увидел его волшебником Просперо в шекспировской «Буре». Генриетта Яновская пригласила сыграть в «Иванове». А Кама Гинкас не мыслит без Ясуловича чеховские спектакли — «Скрипку Ротшильда» и «Черного монаха». Большие роли пришли к Игорю Ясуловичу, когда ему было за пятьдесят, и не в кино, а в театре.
Он очень мужественный человек», — отмечает народный артист России Сергей Маковецкий. Для него не существует своей личной боли — физической или душевной. Если человек ломает ключицу,  котораяторчит, это случилось на гастролях в Румынии, и рвется на сцену, чтобы продолжить игру. «Наверное, благодаря таким людям и появилось слово "служить", потому что для Игоря Николаевича не существует плохого настроения.
Можно не приклеивать себе все эти ухищрения, а прикасаться к человеку, которого тебе предстоит воплотить, стараясь понять его», — говорит народный артист России, кинорежиссёр Игорь Ясулович. «Мне тогда уже очень понравилась эта формула – человек с тысячью лиц.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.