Инженер-писатель. Как совместить творчество с электричеством?

В лице Челябинского, Автор-юморист конфликт физиков и лириков были полностью исчерпаны. Выпускник энергетического факультета ЧПИ 40 лет успешно совмещала написание и работа по специальности, полученной в университете.

Карьера Анатолия из развивались стремительно: первый был вовлечен в вопросе факультетскую газету «Энергетик», затем последовали рассказы и юмористические заметки в институтской многотиражке «технический персонал». И вскоре успешно дебютировала в «литературной газете». Друзья увидели знакомую фамилию в легендарном клубе «12 стульев», с удивлением спросила: «Толя, это ты?»

Дон Кихот с помощью

Инна Панкова, «АиФ-Челябинск»: Анатолий, как удалось-таки молодого неизвестного автора, чтобы прорваться на страницах «литературной»?

Анатолий с: «литературной газете» в начале 1980-х годов решили провести конкурс среди молодых авторов-юмористов. Похожие на «12 стульев» назвали его «12 стульев». Редакторы пошли тысячи и тысячи писем, они были принесены в редакцию мешками. Видимо, этот потрясающий эффект в «литературке», не ожидал такой конкуренции больше не пройдет. Ну, я был одним из победителей этого конкурса. Мой рассказ «Дон Кихот — 84» был напечатан на 16-й полосе, где был юмора «клуб 12 стульев», где затем печатается все мастера жанра — от Михаила Жванецкого, Александра Иванова.

— Я хотел бы знать содержание вашего рассказа. У него осталась немыслимой конкуренции.

— Чтобы понять смысл этой истории, мы должны помнить, что время. Это была эпоха разгула всевозможных сертификатов, он был в то время и родилась поговорка «без бумажки ты букашка». Дело в том, что Дон Кихот постоянно должны отчитываться по количеству совершенных подвигов. Выиграл мельница — взять листок бумаги, вы выиграли. В общем, история высмеивали повсеместная бюрократизация нашей жизни. С него началось мое многолетнее сотрудничество с «литературной газетой». В 1980-х годах мои работы регулярно публикуются в «литературной газете», я думаю обо мне как автор. Где-то в конце 80-х я решил, что я уже написал приличное количество «творческих продуктов» и несли свои рассказы в издание Южно-Уральского книжного издательства. Хотел издать книгу. Но Издатель моей работы в Word побежал круто, я написал комментарий убийца, что я должен бросить писать.

— То есть, в «литературной газете» ваши рассказы были приняты и опубликованы, и они подвергаются критике?

— Да, это был он. Это произошло потому, что мои истории обычно создаются фантасмагорическая ситуация — я использую этот литературный прием. И по мнению рецензентов, юмористический рассказ должен быть строго реалистичным. Не фантасмагория! Отсутствие реализма была основная претензия ко мне, как автору.

Гимн ЮУрГУ

— Когда это твоя первая книга?

В 1992 году Издательство Южно-Уральского государственного университета была издана Моя Книга «Теория невероятностей». Я всегда старался не терять связь с моим родного университета, со студенческих лет, незабываемый, волнительный момент! Ставил спектакли театра «Манекен», был талантливым редакторам многотиражных газет, в Институте был одним из лучших клубов Самодеятельной песни, из сатирической газеты «баня». Когда он висел в холле первого этажа и студенты начали читать, там столько смеха было! Многие из тех, с кем я познакомился в своей студенческой юности, стали моими друзьями на всю жизнь. Я горжусь тем, что я написал слова для гимна ЮУрГУ.

— Неожиданный поворот. Как это произошло?

В конце 1990-х годов шло активное формирование всей структуры университета, в том числе атрибутики. Флаг университета и гимна не было. И университетские традиции присутствие гимн-это революционная. Джазовый композитор Георгий Анохин в то время руководил оркестром университета, он предложил мне: давай попробуем. Он писал музыку, я-текст. Потом был конкурс, выиграл наш вариант.

Книги о птицах

— Ваша книга «опции темы», который был выпущен недавно, получил специальный диплом Южно-Уральской литературной премии «за выдающиеся достижения в современной пародии». Кто пародировал?

— Современные поэты. Однако, пытаясь найти тех, кто хоть немного присутствует в СМИ. Вера Полозкова, Тимур Кибиров, Ольга Седакова, Диана, и многие другие. На мой взгляд, талантливых авторов. Я ставлю перед собой задачу вернуться — что люди сперва читают пародии, и тогда они могли бы быть заинтересованы в работе поэта, на кого эта пародия написана. Название моей коллекции относится к циклу пародирует известного поэта Юрия Левитанского «параметры построения». На мой взгляд, эта книга лучшая в жанре и стилистические пародии во второй половине ХХ века. Использовали новую технику: Левитанский переписал стишок про зайчика, вышли погулять, в стиле известных поэтов — Ахмадулина, Евтушенко, Рождественского, Самойлова и многие другие.

Я представлял себе, как будет выглядеть продолжение этой книги. Подобрали авторов, которых я читала, кстати, не только свои стихи, но и комментарии, критику. Использован тот же сюжет — про зайчика и написал ряд пародий в стиле каждого из выбранных поэтов. Особенно для тех читателей, которые не знакомы с современной поэзии, подготовил биографические сведения об авторах. Кстати, эта книга ценится не только местными жюри. Она попала в шорт-лист премии имени Антона Дельвига (премия «Литературной газеты»). Самый авторитетный в стране исследователь этого жанра, профессор МГУ Владимир Новиков написал пародию мою книгу на вашем сайте.

— Вы думаете, что профессия писателя уходит в прошлое?

— А что касается юмористов, Автор-юморист может жить только на гонорары от выступлений и гонораров за опубликованные произведения, не может выжить. Советский Союз был уникальной страной, где писатели имели мощную поддержку на государственном уровне, у них высокие гонорары, путешествия, арт-хаус… писателей за рубежом, читают лекции, работают в качестве журналистов. Теперь, возможно, мы движемся к такой модели. У меня всегда были профессии инженера, и писать для души. Но он занимает большое место в моей жизни: я прихожу домой с работы, а может два или три часа, чтобы написать. Материал собран в течение нескольких месяцев, а затем за пару вечеров могут создать историю.

— Как вы можете объяснить природу юмора? Почему вещи не забавны, а некоторые нет?

— Согласно одной из теорий комического, есть 12 способов создания смешного. Но когда человек пишет, он не ставит перед собой цели: теперь я буду использовать способ # 3. Потому что творческий процесс идет интуитивно. На мой взгляд, в хорошей шутке игра пришла к выводу, парадоксальный, неожиданный поворот мысли. Но по большому счету природа возникновения смешно объяснять, что.

Досье

Анатолий из. Родился в 1954 году. В 1976 году окончил energiakulu ПРФ. Автор около тысячи историй. Его юмористические произведения были опубликованы в журналах «Студенческий Меридиан», «Чаян», «Урал», магазин Жванецкого, газета «Литературная Россия», «труд» и др. Сотрудничал с Челябинской команды КВН «контора», «уездный город». Автор «росту», «смешные эстрадные монологи,» «сказка про белого бычка» и т. д. долгое время работал на Челябинском радиозаводе «полет». В настоящее время технический директор электротехнической компании.

Миниатюры

В рюмочной:

— Я всегда кладу в карман записку с адресом, чтобы в случае опьянения меня могли бы вернуться домой, — говорит один.

Что ты пишешь?

— «Париж, Бульвар Монмартр».

— Но вы живете в Челябинске.

— Живу в Челябинске, но пару раз, ехали тем же в Париже.

*******

Ведущий теленовостей:

— Дума приняла закон в первом чтении, Дума приняла закон во втором чтении…

Зритель:

— Если Вы не можете прочитать, опубликовали закон в виде комиксов.

*******

На прогулке, хозяин бросает палку. Собака приносит ее. Он бросает палку, собака приносит. Снова владелец качелях и думает: «из-за этой ненормальной собаки меня никогда не бросить палку».

*******

Встретились два одиночества.

— Кто ты?

Камень на сердце. А вы?

— Зеркало души.

Дзынь!

«Ну вот, опять не с кем поговорить», — подумал камень.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Аккаунт в Twitter; Вконтакте; профиль на Facebook.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.