10 нoября юбилeй oтмeчaeт нaрoдный aртист Рoссии Виктoр Суxoрукoв. К этoй дaтe нa тeлeкaнaлe «Рoссия К» сoстoится прeмьeрa дoкумeнтaльнoгo фильмa «Сoчинeниe жизни» (7 – 10 нoября, 23:00).
Виктoр Суxoрукoв – aктeр удивительный и парадоксальный. «Человек неожиданного темперамента» – так называют его коллеги. А сам он признается: для того, чтобы роль его заинтересовала, в ней должно быть слово «вдруг». Причем не только на сцене или в кино, но и в жизни.
Популярность пришла к нему после фильмов Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2». Тогда актеру было уже за сорок, и к этой славе, по его признанию, он шел долго и трудно. Сегодня на счету актера более 80 картин, среди которых «Бакенбарды», «Комедия строгого режима», «Операция "С новым годом!"», «Теория запоя», «Антикиллер», «Сказ про Федота-стрельца», «Золотой век», «Бедный, бедный, Павел», «Жмурки», «Остров».
Документальный фильм «Сочинение жизни» (7 – 10 ноября, 23:00) – это портрет Сухорукова, написанный им самим. В его «сочинении жизни» нет случайностей, отходов и ненужностей – «все в печь». Так Сухоруков создает образ своей судьбы. И выбирает для нее эпиграф «Опоздавший тоже успеет». Признается, что «все время жил с опозданием». Все главные, кардинальные события в его творческой жизни произошли достаточно поздно. «Было время, когда долго в кино не снимали. Я удивлялся, ведь в каждой студии столько фильмов выходит, а мне нет места. А потом как забурлило!»
Нельзя с точностью сказать, что же все-таки является составляющими успеха Сухорукова, – безграничный талант, упорное трудолюбие, взрывной темперамент, оригинальная внешность. Виктор Иванович уверен, что все это вместе, а также, в большей степени, соответствие тебя самого и времени, в котором ты живешь.
«В образ вхожу трудно, любопытно и дотошно. Иногда бывает и истерично. Я очень дотошный работник, у меня все продумано до мелочей – поворот головы, голос, вздох, паузы. Я сочиняю. Может быть, поэтому подлецы, которых я играю, так хороши и обаятельны. И они ко мне не прилипают, потому что это все придуманное и чужеродное».
Сухоруков рассуждает о том, что вкладывает в понятие «театр», с какими иллюзиями в профессии и в жизни ему пришлось расстаться, и в вере во что он с годами только укрепился, каким он приходит к зрителю, как рождает своих персонажей, анализирует профессиональные и человеческие взаимоотношения с режиссерами. Сегодня актер благополучен, почти счастлив. Он не скрывает своего одиночества, рассматривая его как естественную плату за то, что удалось преодолеть в жизни и в профессии. Сухоруков не вспоминает свою жизнь как нечто отжившее и условное, он этим прошлым анализирует, «воспитывает» себя нынешнего, соединяя две непересекающиеся плоскости воедино.
«Сыграно огромное количество ролей, пройдена длинная дорога с такими перепадами, с такими обочинами и наклонами, оврагами и пропастями, что страшно вспоминать. И все равно я хочу трудиться, лицедействовать, играть! Чтобы зрители говорили: "Здорово, великолепно!"»