К юбилею фильма «…А зори здесь тихие» приурочили творческий вечер

Одному из самых пронзительных фильмов о войне «…А зори здесь тихие» осенью исполнится 45 лет. В 1972 году фронтовик Станислав Ростоцкий снял ленту по одноименной повести фронтовика Бориса Васильева. Картина покорила зрителей сразу и бесповоротно – в 1973-м её признали лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран». Тогда же номинировали на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Прошло почти полвека, но он волнует по-прежнему. Об этом сегодня говорили в Следственном комитете России, где уже отметили юбилей фильма. Репортаж Алии Шарифуллиной.

Творческие вечера, посвященные знаковым событиям в истории и культуре России, в Следственном комитете проходят часто. В ведомстве есть общественный совет, куда входят известные артисты, певцы, режиссёры. Недавно на этой сцене отмечали 90-летие со дня рождения Георгия Юматова и 45-летие выхода на экраны фильма «Офицеры». Сегодня здесь говорят о картине «…А зори здесь тихие».

«Ваши фильмы, ваши роли, ваши образы и то, что вы приходите сюда сами, живьем, и мы вас видим не на экране, а в реальной жизни – это прекрасно», – обратился к гостям председатель Следственного комитета, генерал юстиции РФ Александр Бастрыкин. Актерам собраться всем вместе удается нечасто – у каждого спектакли, съемки, гастроли. Поэтому когда встречаются, всегда вспоминают работу над фильмом «…А зори здесь тихие». Почти для всех это был дебют на большом экране. Только актриса Ольга Остроумова успела сняться у Ростоцкого в картине «Доживем до понедельника». 

«Было весело. Мы делали одно дело, мы знали, какое и ради чего. Все это облегчает самую большую тяжесть – если ты знаешь, ради чего и во имя кого», – призналась народная артистка России Ольга Остроумова.

«Для меня весь процесс работы настолько дорог – каждый кадр, каждый эпизод. Поэтому говорить, что что-то было не интересным, не запоминающимся – нет. Каждый момент дорог!» – поделилась актриса, заслуженная артистка России Ирина Долганова.

Они действительно ценили каждый момент съемок, даже самый сложный – а таких было немало. Станислав Ростоцкий, сам фронтовик, добивался достоверности на съемочной площадке. Все учились маршировать, обращаться с оружием, ползать по-пластунски, и даже тонуть в болоте – без дублеров.

«Ростоцкий поставил задачу снять фильм в течение одного летнего сезона. А в Карелии летний сезон – это с конца мая, пока ещё лежит снег, и до осени. Весь фильм проходит на натуре, там почти нет павильонов. Пришлось работать по 15 часов, вставать рано утром», – вспоминает народный артист России Андрей Мартынов.

Картину увидели во многих странах мира, и везде были слезы зрителей и аплодисменты русским девочкам за их подвиг. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.