Кинооператору Левану Пааташвили исполнилось 93 года

Лeвaну Пaaтaшвили испoлнилoсь 93 гoдa. Кинooпeрaтoр снял бoлee 20 фильмoв, рaбoтaл с Aбулaдзe, Кoнчaлoвским, Адабашьяном. Он всегда сознательно отступал в тень режиссеров, поэтому каждая его лента — эксперимент и поиск иного изобразительного языка.

«Этот фильм мне с самого начала виделся как рисунок итальянским карандашом на светлом фоне» — вспоминает Леван Пааташвили. «До свидания, мальчики» — простую историю, по повести Бориса Балтера, снимали в Евпатории, минимум декораций, почти документальное черно-белое изображение.

«Там легкий был материал. Актеры, свободно все, прекрасное море. прекрасные берега, интерьеры натуральные, – рассказывает Леван Пааташвили. — Вы не найдете ни одного кадра чтобы облака были фантастические, за которыми охотятся, чистое небо, графическая линия горизонта. именно так подошли к решению этого фильма».

Иного решения требовал «Бег» Алова и Наумова. Режиссеры любили «плотные» кадры,- вспоминает Пааташвили. Ценили динамику движения, смену ритма. Сцена сшибки красной и белой конниц потребовала особого технического решения: съемки с движущейся платформы.

«Видимо когда-то на этом участке была узкоколейка, я уцепился. Ее отреставрировали сразу, поправили, притащил я платформу. Попросил я мешки привезти с песком, и завалили ее, потому что рельсы старые, в плохом состоянии дорога была. А если мешки тяжелый груз мы ставим, тогда не будет вибрации», — вспоминает оператор.

Сцена пожара в Сибириаде Кончаловского — одна из самых сложных в съемочной биографии Левана Пааташвили. Ее готовили несколько дней.

«Гигантскую эту штуку, загнали туда бензин бочками бензин. взорвали все. Иди и снимай, пожалуйста. Вот так снимали», — говорит Пааташвили.

Самые выразительные сцены Леван Пааташвили снимал сам — в пекле.

«Я бегал в основном с камерой с рук снимали все, ложился близко подходил. Потом у меня был французский костюм, чтобы в огонь заходить, весь закрытый, никакого угара», — добавляет юбиляр.

После съемок «Сибириады» Андрей Кончаловский сказал о работе с Леваном Пааташвили: «Его отточенное мастерство, самоотверженность, изобретательность- не главное. Важно то, что Пааташвили видит мир как художник».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.