Критики: программа 73-го Венецианского кинофестиваля сильнейшая за последние годы

Принято считать, что Венецианский международный кинофестиваль — это фестиваль зрительский, в отличие от ближайшего конкурента — Каннского, ориентированного, якобы, больше на профессионалов. На нём и кинорынок открыт совсем недавно, так что и торговать фильмами он толком не научился. А вот поучиться у него восхищать публику громкими именами и выдающимися кинолентами стоило бы. В последний день лета в Венеции начал работу 73-й киносмотр. Среди двадцати картин в главном конкурсе — «Рай» Андрея Кончаловского, который будет конкурировать с такими мастерами, как Вим Вендерс, Франсуа Озон, Терренс Малик, Эмир Кустурица. Призовых «Львов» будут раздавать под руководством оскароносца Сэма Мэндеса. О фестивале, который определяет моду на кино,

Старейший киносмотр в этом году особой пышностью не отличается – из-за землетрясения, случившегося 24 августа, праздничные мероприятия организаторы сократили.

 «Мы не могли поступить иначе. Я полагаю, мы были просто обязаны отменить часть мероприятий в знак солидарности со всеми пострадавшими в результате землетрясения», — отметил директор фестиваля Альберто Барбера.

Скромно открыли, уделив всё внимание собственно тому, ради чего и собрались. Право первенства отдали американцу – заокенскому режиссёру  Дэмьену Шазеллу с лентой «Ла Ла Лэнд».

Кинокртик Джей Вайссберг: «Это мюзикл, где главное роли исполнили потрясающие актёры — Райан Гослинг и Эмма Стоун. Увидеть, как они наслаждаются, исполняя роли в этом жанре —  абсолютное восхищение».

Голливуд, как говорят кинокритики, вообще уделил европейскому смотру особое внимание – такого количества американских актёров здесь и не припомнят. В кулуарах даже поговаривают, что появилась своего рода примета — показ картины на Венецианском фестивале увеличивает шанс на «Оскар». Так было, к примеру, с лентой «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Ещё один знак — раз на фестиваль приехал Андрей Кончаловский – без награды его не отпустят. Два года назад он получил режиссерский приз – «Серебряного льва» – за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». И сейчас, по крайнеё мере, одного «Льва» Кончаловский точно увезет домой — Премию имени режиссера Робера Брессона «за духовные искания в кино».

На другого «Льва» — пока только надеемся — Андрей Кончаловский в основном конкурсе представляет Россию – и страну, и телеканал — с картиной «Рай» — про Вторую мировую войну.

«Нас должно что-то держать. Мы не можем быть свободными от морали. Не главное свобода в творчестве, а какой-то маяк, свет, которые мы должны иметь всегда, в темноте, даже полной», — говорит Кончаловский.

Программа 73-го смотра, отмечают критики, сильнейшая за последние годы – сезон, в отличие от того же 72-го, оказался чрезвычайно плодовитым. Конкуренцию Кончаловскому составят Эмир Кустурица, Терренс Малик, Джузеппе Пиччиони,  Франсуа Озон. Сегодня как раз смотрят его ленту «Франц». О жизни и любви после Первой мировой войны. О войне и её последствиях фильмов на нынешнем Венецианском фестивале много.

Чем закончится эта битва киномэтров на острове Лидо, предположить мало кто решается. Только председатель жюри Сэм Мэндес уже окрестил всех участников фестиваля победителями, хотя на следующей неделе придётся из 20-ти назвать одного обладателя «Золотого венецианского льва». 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.