Максим Суханов. Эксклюзивное интервью ТАСС накануне юбилея.

Извeстный aктeр тeaтрa и кинo, oдин из вeдущиx aртистoв Мoскoвскoгo aкaдeмичeскoгo тeaтрa имeни Вaxтaнгoвa Мaксим Суxaнoв 10 нoября, испoлняeтся 55 лeт. В xaрaктeристикe, рaзмeщeннoм нa сaйтe тeaтрa имeни Вaxтaнгoвa, гдe Суxaнoв с 1985 гoдa, oн был нaзвaн «чeлoвeкoм-зaгaдкoй» и oднoврeмeннo oдним из сaмыx мoщныx и нeoбычныx aртистoв с oчeнь oсoбoй aктeрскoй псиxoфизики. В eгo пoслужнoм спискe рoли в дeсяткax успeшныx, любимыx зритeлями пьeс, тaкиx кaк «Кoрoль Лир», «Сирaнo дe Бержерак», «Дон Жуан», «Ветер шумит в тополях», а также фильмов, среди которых «Страна глухих», «Дети Арбата», «Театральный роман» Борис Годунов», «Утомленные солнцем 2″, «Орда» и другие. Почему такой популярный артист по-прежнему имеет звание и как Суханов назвал свою дочь, и отношение к «Седьмой студии» Серебренникова и его собственные дела, Суханов заявил накануне юбилея в интервью ТАСС.

 На юбилей

— Прежде всего, Максим, рассекретьте как собираются отметить 55-летний юбилей?

Все. Я обычно не праздную дни рождения и юбилеи.

— В детстве, В подростковом возрасте, тоже не праздновали?

— Нет. У меня не было такого желания, и поэтому не отмечали. Ведь каждый в этом случае поступает так, как он хочет.

— А вы не хотите. Поэтому юбилей пропустила?

— Мисс. Кроме того, в этот день я занят на съемках.

— В каком фильме, если не секрет?

— Картина называется «Северный ветер». Он принимает по ее оригинальному сценарию Ренаты Литвиновой. Он также играет важную роль. Я играю полковника, выйти из застоя. Он служил на Аляске. Это все, что я могу рассказать о фильме, сценарий которого еще дорабатывается.

— Может быть, в каком-то проекте фильм сняли?

— А в любом, только в «Северный ветер».

— Какое предложение не делать? Вы постоянно звонить, только за время нашего разговора раз десять звонил…

Предлагает, конечно, сделать это. Но не слишком часто. Кроме того, я согласен только участвовать в проекте, который мне интересен. И как телефонные звонки, так это только потому, что я постоянно на связи. Во-первых, с моей дочери разговаривать по телефону с мамой, с женой. Друзья называют.

— Кстати, ваша дочь пошла по вашему пути?

— Старшая дочь Василиса — актриса, работает в театре Вахтангова, однако, сейчас в декретном отпуске. Вторая дочь Софья фотографий, и даже анимация и дизайн, ищу себя в искусстве. У меня тоже есть сын, но он еще очень молод.

— Впрочем, вернемся к вам. Что у вас в театре?

— В театре Вахтангова, я занят еще в двух спектаклях — «Ветер шумит в тополях» в постановке Римаса Туминаса и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в постановке Владимира Мирзоева. У меня есть представление труппы «Возвращение домой», также в заявлении Мирзоева. И это все. Последние пять лет у меня не было новых спектаклей.

— Потому что вы-продюсер, музыкант…

— Стараемся выпускать спектакли, в частности, «возвращение домой». Что касается музыки, это единственный способ, домашнее развлечение. Серьезного ничего.

— Так какова ваша основная профессия?

— Я актер. Хотя моя младшая дочь называет меня «чувак на мотоцикле» (смеется).

На Сталина, правительства и собственное мнение

— Действительно, я увидел, что театр Вахтангова вы подъехали на мотоцикле. И вот на стуле свои перчатки и шлем. Вы постоянно передвигаясь по городу на велосипеде?

— Идите, пока не увидите льда.

— А потом?

— А затем, учитывая московские пробки, потом пересаживаться на метро.

И Вы можете спокойно ездить в метро? Вы не пристают поклонники и поклонницы?

— Нет, я не знаю. Видимо, я переоденусь (улыбается).

— Вид транспорта-это понятно. Я интересно, если любой из вас играли роль вам нравится больше всего?

Вы знаете, я не очень вовлечен в прошлом. Пытаясь проскочить вперед. Может быть, я переформатировал. Но, честно говоря, озадачен воспоминания В общем, это совершенно не для меня. Все мои работы мне нравятся. Когда мне не нравится, я не работаю, и поэтому отношение к любой роли, в общем, одинаковые, и иерархии нет.

И даже Сталин, который Вы играли в «Утомленных солнцем 2″ и «Дети Арбата», вам нравится?

В «Утомленных солнцем 2″ Никиты Михалкова, У меня была только одна сцена в «Цитадели». И в «Детях Арбата» мы начали с романа Анатолия Рыбакова. Мы шли какой-то неизведанной дорогой, потому что это не Сталин в своей обычной повседневной жизни. В этом смысле, было интересно делать эту роль.

— А как вы относитесь к Сталину?

— Я думаю, что это ужасно для нашей страны. Преступление и его фантастическими. Что касается настроения людей, которые сейчас обожествлять ЭТУ цифру, там, я думаю, это достаточно интересно, и предполагать, что произошло при Сталине и сколько людей загублено безвинно. Вот и все. Но, к сожалению, люди склонны быть слепым, они часто не видят, что ты на самом деле, или не хотят видеть, или они наивно полагают, что то, что они видят на самом деле это не так. Вот это менталитет раба.

— Ваша социальная позиция хорошо известна. Вы не боитесь высказывать свое мнение по ряду острых вопросов, в частности, в Крыму.

— По большому счету, мне не объяснить, как это произошло, что нарушила подписанный договор между двумя странами. Почему нельзя было договориться, и создать некую все лучшие бесплатные зоны.

В том числе и экономическое процветание. Я думаю, что всегда должно быть стремление до последнего момента пытались договориться, не допустить, чтобы пролить чужую кровь на одну или другую сторону. И я, чтобы решить все проблемы дипломатическим путем, за столом переговоров.

Что касается моего собственного мнения, я думаю, что в любой цивилизованной стране диалог с властью должен быть politycznym. Более интересным будет само правительство, чтобы существовать, и более интересные-это жизнь в стране. Конечно, если критика так глубоко и разносторонне, и он будет слышать или видеть больше людей. И есть все нужно выбрать, чье мнение для подражания и чему верить, а чему не верить, но он должен быть, так сказать, радуга разные мнения. Я думаю, что должны быть дискуссии с влиятельными людьми, особенно среди интеллигенции.

— Чувствуете ли вы, что власть должна влиять на искусство?

— Я считаю, что в XXI веке на самом высоком политическом уровне есть чем заняться. В общем, искусство не требует оценки, это оценивается индивидуально, и если существо действительно представляет огромную ценность для людей, то она хранится на протяжении веков. Что происходит с все, что мы знаем, работает. И это не талант, говорят, пошли, они скоро забудут. Так что бороться с запретами, рекомендации и советы, что делать в искусстве.это совершенно не вопрос власти. Такие вещи сродни жанре абсурда и, конечно, в общих с советским периодом, со своими запретами и разрешениями. Мне кажется, мы должны доверять людям и их эстетические чувства, и они непременно проголосуют на будущее: если эта работа останется в памяти следующих поколений или нет.

— А если конкретно, вы лично, что-то запрещенное в творчестве?

— Нет. Я только начал работать в театре в самых что ни на есть переходный период, это было в 1985 году, как раз в начале перестройки, и запрет не приветствуется.

Однако, в Вахтанговском театре был много из прошлого, но как-то довольно быстро, особенно с приходом Михаила Александровича Ульянова на должность арт-директор в творческой атмосфере появилось больше воздуха кислорода. Ульянов стал приглашать режиссеров из разных концепций и направлений, он ничего не боялся, потому что никто не знал, что эксперимент в искусстве-это фундамент для будущего развития театра. Хотя когда мы выпустили «Зойкина квартира» в постановке режиссера черняховцев с молодыми актерами, старшее поколение возмутился по этому поводу: они не хотят сделать такую игру, особенно с молодыми актерами. И прошел только благодаря воле Михаила Александровича. Он пошел на поводу тех людей, которые пугали его, говоря, что это ужас, что творится на сцене-это кощунственно. Спектакль долго жил и гастролировал, и собираются номера. Так Михаил — пример человека, который, несмотря на то, что жили в разное время и, вероятно, был salescan власти, тем не менее не потеряли ядро свободного художника. Как талантливый человек, он, наконец, почувствовал, что ему необходим театр для актеров, которые работают здесь, и зрителя, который приходит сюда и растет и развивается вместе со всеми и, чтобы театр превратился в мавзолей.

Последние десять лет, театр Вахтангова, художественным руководителем которого возглавляет режиссер Римас Туминас, который много сделал и делает для театра. И в этом сезоне у нас еще и главный режиссер Юрий Бутусов.

О бизнесе, власти, чина и желания

— Как вы относитесь режиссер Кирилл Серебренников?

— Талантливый человек, очень нравится то, что он делает. Я думаю, что с этой судебной истории (на примере «Седьмой студии» — прим. ТАСС) должны быть хорошо знакомы, чтобы дать свою оценку.

Но я также понимаю, что если есть люди, готовые заплатить сумму, которая исчезла, или считается, что он исчез, то и суд должен быть готов освободить талантливых людей, а не сажая их в тюрьму. Это не значит, что мы не должны действовать по закону. Надо. Желание быть из-за того же закона, чтобы помочь, чтобы спасти людей. У меня такое интуитивное ощущение, что чем больше я говорю об этой истории, тем больше я отдаляюсь от истины, в чем же собственно дело.

— У вас нет никаких званий. В Википедии я прочитал, что вы сами от них отказались..

— Я действительно выдвинули на звание заслуженного артиста и званием народного артиста. Я отказался. Потому что я думаю, что это большая глупость давать название, чтобы люди, которые делают искусство. Звания даются на военную службу молодому офицеру было четкое понимание того, кто является его старший по званию, эта иерархия создана для того, чтобы выполнять приказы. Какие приказы могут быть искусством? Нет. В целом, равны. Мужчина 50-ти лет работает в театре, или он просто пришел, все равны перед репетиционным процессом и перед выходом на сцену, и тоже сам этап.

Я вижу эти титулы, как вредная традиция войны времени, как подачка, что однажды уже было сделано правительством для людей искусства, это еще одно доказательство, что правительство хочет везде, чтобы проснуться, как-то навязывать свои правила иерархии существование людей, которые априори должны быть равны друг другу. Если вы просто хотите сделать что-то хорошее, чтобы отпраздновать очередной творческий человек, дайте ему премию, дать ему орден или грант для реализации плана. Наконец, вознаградить его за призом в жизни, потому что он, по вашему мнению, внесли большой вклад в то дело, которым занимается, прославивших страну своим искусством. Найти способ. Но в чем же название.

И даже если вы начали эту игру, то играть до конца. Если вы даете кому-то титул, как вы даете маршалов и полковников, и если их действия не совершенны, вы можете быть понижены, ну rasalaite кто-то, кто сыграл свою роль ужасно. Но название Искусства обретают жизнь, хотя, очевидно, что талант был не постоянный, а как это может быть подарок от человека что-то, он может также испариться, исчезнуть, и почему в названии он должен остаться? Не понимаю.

— В общем, любые названия вы не хотите. Но все-таки то, что вы хотите для себя на годовщину?

Я всегда желаю вам не уставать. Я оптимист и желаю себе оставаться оптимистом и все более и более любопытно о жизни. Меня больше интересует, а если я некоторые вещи не успеваю читать, я люблю включать лекции Димы Быкова и слушать его. Я думаю, что он великий человек, талантливый, образованный и имеющий свое собственное мнение, что очень редко случается, и это всегда интересно слушать. То есть я хочу и дальше слушать Диму Быкова.

Но главное, я хотела бы иметь больше детей. Дети-это большая радость и счастье.

Беседовала Ольга Свистунова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.