Минус фестиваля. Ольга Конфедерат — о тренировке мозга и культурной жизни

Oфициaльныe oтвeты успoкaивaют: нeсмoтря нa рeoргaнизaцию, кинoтeaтр сoxрaнит свoй прeжний Фoрмaт рaбoты. Нeт, ты нe. Нaпримeр, кинoкритик Oльгa бунтoвaть пeрeстaнут прoвoдить в кинoцeнтрe сeминaрoв, пoсвящeнныx кинo и сoврeмeннoй фoтoгрaфии. «Этo пo aдминистрaтивным причинaм я нe буду углубляться в этo,» гoвoрит oнa.

И исчeзнoвeниe фeстивaля «пoлный Aртxaус», пo ee мнeнию, привeдeт к тoму, чтo миллиoны Чeлябинскaя стaнeт бoлee прoвинциaльным.

Aвaнгaрдa, кaк свeжий вeтeр

Иннa Панкова, «АиФ-Челябинск»: Ольга Владимировна, основным обвинением против фестиваля «полный Артхаус», звучал просто: нам не нужен художественный фильм, он непонятен людям, и т. д.

Ольга Конфедерат: кстати, я не люблю слово Артхаус, я бы назвал это феномен авангардного кино.

— Мне кажется, что авангардное отношение не слишком одобрительное. Авангардное искусство не всем понятно, требует некоторых усилий. Есть традиционные схемы, массовая культура… зачем он нужен — этот Авангард?

— Авангард всегда смущает, возбуждает, начинается в человеке. Нужен ли он нам? Если мир меняется — это нужно знать. Чтобы жить, чтобы дышать свежим воздухом. Авангард-это же свежий ветер, кислород, что создает культурную среду.

Это можно сравнить с рощей деревьев: они дают нам кислород и культурной среды порождает авангардного искусства. Искусство не может работать — в противном случае он не проживет.

— Почему это общественное мнение, что, условно говоря, Хранители и последователи на правильном пути, и авангардное искусство-это какие-то сомнительные категории.

— Прежде всего, традиции и Авангарда зарабатывать культурное целое, они не существуют отдельно. И Леонардо да Винчи для своего времени была прорывом и авангардное явление. Например, молодые люди понимают, что мы должны пойти в тренажерный зал, поплавать в бассейне, заботиться о своем теле. Но мозг, как и тело, тоже нуждается в тренировке. Теперь, авангардного искусства заставляет нас напрягаться и думать, чтобы понять, что не разжевал. Традиционная модель, мы легче воспринимаем, потому что мы к ним привыкли.

Меня, как кинокритика доволен нынешней тенденции развития арт-хаус фильм. Он больше не ассоциируется с чем-то дешевый, плохо снятый, наспех сделанными. Сегодня это полноценный фильм. Я потряс фильм Даниила Зинченко «эликсир». Кстати, он был снят с помощью краудфандинга. Мне очень понравился фильм «дачники» Александра Вартанова, который был в программе Челябинского кинофестиваля в 2017 году.

Фильма Крестный отец. Леонид Оболенский стал монахом Лаврентием

Подробнее

На самом деле искусство, будь то кино, Литература, Фотография не может существовать в тихом месте. Зрители, читатели нуждаются в общении, чтобы поделиться своим опытом, обменяться мнениями. Оснований для этого.

Анна Каренина не такая

— А Интернет, социальные сети — это не земля? Диапазон мнений, страстей…

— Да, например, новая экранизация романа «Анна Каренина» вызвала шквал откликов — в основном возмущается. Я думаю, что режиссер фильма Карен Шахназаров это было что-то другое. Что это значит? Что нет Шахназаров, ни Владимир Меньшов, который ему помогал, не представляю, что люди за пределами Москвы и Московской кольцевой автодороги. Каждый, кто живет и работает в Москве, живет местечковой культуры. Они производят то, что считают нужным.

Россия не спрашивали, что она хочет. Какие фильмы хотят видеть люди? Поэтому, как правило, отечественные фильмы проваливаются в прокате. Я хорошо помню, когда Сергей Бондарчук собирался поставить «войну и мир», журнала «Советский экран» провел Всесоюзный опрос: какие художники зрители хотели бы видеть В ролях? И мои мама и папа принимали в нем участие. Дело не в этом, а затем директор эти рекомендации или нет, это факт: со зрителями — от Мурманска до Владивостока, советовались, спрашивали, чего они хотят. Весь год был такой опрос, я жил в киргизский аул, и местные учителя, врачи обсуждали тему, были выбраны кандидаты.

— Но если говорить о нынешней волне оценок, мне кажется странным, когда люди утверждают, что «Анна Каренина не так, Вронского не так»… кто-то, кто точно знает, что она Анна Каренина?

Из Челябинского метеорита полезли муравьи. Как использовать машину в кино

— Киноэкранизацией — это вообще отдельная тема. Каждый раз новые попытки требования по некоторым нечетким критериям. Если Александр зархи снимал роман 50 лет назад, и теперь «Анна Каренина» вообще нельзя снять? Я не фанат этого шоу Шахназарова, но сцена, где Вронский-Каренина связывая Матвеев-Боярская корсет это роскошный, изысканный, уютный. Все эти петли, ленты, освещение — но это один прекрасный рамка для 8 эпизодов.

— О фильме, Когда я был там, например, не хватало эротические искры между Анной и Вронским.

— Да, этот Эротический момент между ними в фильме, но без этой искры ощущение романе Толстого нет.

Центр современного искусства

— Если вернуться к нашему Челябинская реалии и говорить о фестивале, зрители, любители кино по-прежнему любил спешить — давайте покажем новый фильм! Там было много программ и retrogram в том числе, но это самостоятельный фильм, преодолевая условные границы, была своя аудитория.

Фестиваль показывает, что есть, что существует в современном кино. Кстати, в России очень много фестиваля, и каждый крупный город имеет свой собственный кинофестиваль. И мы в XXI веке, в городе миллион людей лишили праздника, который был площадкой для общения, для серьезного разговора. Мы не имеем возможности говорить о современном искусстве.

— Что нужно сделать?

— В Челябинске нет платформы для коммуникаций, там нет места, где можно было встретить писателей, художников, фотографов, организовывать выставки и арт-мероприятия, обмениваться опытом. Если нет места для такого диалога, культурная жизнь сосредоточена в немногих групп, которые делают свою работу. В городе много прекрасных фотографов, много молодых людей, которые интересуются фотографией. Но некоторые делают только репортажной и пейзажной фотографии и таким образом завершая круг, других интересует только радикальным авангардным.

Круг моих семинаристов интересует теория кино и эстетике фотографии, мы также замкнуть круг. Это не наша вина, а наша беда, открытой культурной площадки, где люди могли бы общаться. Владимир Богдановский, директор областного историко-краеведческого музея, познакомили с программой фестиваля «Док-2016″ выставка абстрактной фотографии. Мы работали с Анастасией Ворониной, научный сотрудник музея, приглашены фотографы из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Сургута и Челябинска. Но когда, после выставки собрал «круглый стол» оказался сложным для нас, чтобы поговорить друг с другом. Второй диалог, который произошел спустя три месяца, пошли гораздо лучше. Вот пример культурной консолидации в действии.

«Нам не стыдно за этот фильм». Актер на съемках фильма «28 Панфиловцев»

Подробнее

Челябинск нужен Центр современного искусства, где будут и выставки, и арт, и пространство для диалога. Тогда в нашем городе и начнется настоящая культурная жизнь.

Досье

Ольга Повстанцев. Член Гильдии киноведов и кинокритиков России, председатель жюри прессы и творческих союзов фестиваля «полный Артхаус». Окончил филологический факультет Ставропольского государственного педагогического института, затем — сценарный и киноведческий факультет ВГИКа. В 1982-1997 годах — редактор информационно-рекламного отдела в Челябинском областном театрах. Сид больше заголовков в газетах «Вечерний Челябинск», «Комсомолец»; «Челябинская неделя». Кандидат культурологии, доцент кафедры политических наук и международных отношений ЧЕЛГУ. Научные интересы: Культурология, кино, современная фотография, современное искусство.

«АиФ-Челябинск» в социальных сетях:

Аккаунт в Twitter; Вконтакте; профиль на Facebook.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.