В Мoсквe нaчaлись съeмки нoвoгo фильмa Вaлeрия Тoдoрoвскoгo «Oдeссa». В oснoвe сюжeтa ‒ дeтскиe вoспoминaния рeжиссeрa. О том, как знаменитые одесские дворики оказались на «Мосфильме» ‒ в сюжете Анны Галинской.
Одесские дворики в центре Москвы. Сохнет белье, стоят старые велосипеды и нравоучения читают таблички, декорации к фильму, как окно во время и пространство. Уже неделю здесь почти живет съемочная группа. Фильм «Одесса» зрители увидят в следующем году, а до этого ‒ еще много часов напряженной работы.
70-е годы XX века, город охвачен эпидемией холеры, но огромное семейство Давыдовых живет, не поддерживая друг друга, а вспоминая давние ссоры. В фильме будет все ‒ и искрометный одесский юмор, и почти боевые драмы. На «Мосфильме» не только дома построили, но и асфальт положили, специально плохой, посадили деревья ‒ продумали все, вплоть до оконных рам и дверных ручек. В домах ‒ газовые плиты, чайный гриб на подоконнике ‒ все очень реалистично. В этих декорациях, кажется, даже запах достоверно передан ‒ старых вещей, уюта. Интересно рассматривать детали, то, что, возможно, даже в кадр не попадет, как, например, запись в дневнике: «Счастье ‒ это промежуток у горя», или шкатулка полна девичьих секретов. Это ощущение «обжитости», как здесь говорят, не нашли бы даже в настоящей Одессе. Вообще, изначально фильм планировали снимать там еще в прошлом году. Но из-за возникших сложностей съемки пришлось перенести.
«Многих артистов просто на Украину не пускают, и стал перед проблемой, что мне нужно проводить кастинг среди тех артистов, которых пускают на Украину, то есть ограничивать себя очень сильно. Есть и другие проблемы. Я съездил в Одессу дважды. Я общался с людьми, меня очень доброжелательно там приняли. Но я в какой-то момент понял, что никакой гарантии, что мы спокойно сможем там работать, и нам никто не захочет помешать, у нас нет», ‒ рассказал Валерий Тодоровский.
Здесь работа идет не просто спокойно, а душевно, фильм снимают на пленку. Оператор Роман Васьянов задумал на самом деле зрителей перенести в 70-е.
«Думаю, пленка была оптимальным выбором, потому что она дает это зерно, ощущение старого кино, без каких-то дополнительных цифровых поправок в постпродакшене», ‒ пояснил Роман Васьянов.
В этой картине продюсер и исполнитель одной из главных ролей в одном лице ‒ Леонид Ярмольник. В кадре ‒ отец троих дочерей, за кадром ‒ организатор съемочного процесса.
«Естественно, еще будет море, есть сцены на теплоходе. Теплоход нам нужно сделать такой, какой был тогда, было тогда два самых черно-белых больших теплохода: «Иван Франко» и «Шота Руставели». И на одном из них во время холеры была резервация, там их кормили, поили, чтобы не распространялась болезнь, так что у нас впереди ‒ еще экспедиция», ‒ отметил актер, продюсер Леонид Ярмольник.
Съемки планируют закончить в октябре, и все пока идет по плану. Доволен даже режиссер.