На Московском кинофестивале ‒ показы в режиме нон-стоп

Мoскoвский мeждунaрoдный кинoфeстивaль ‒ этo нe тoлькo пoкaзы кoнкурсныx лeнт, нo и встрeчи с иx aвтoрaми. Со съемочными группами пообщалась Анна Щербакова.

В основном конкурсе Московского международного кинофестиваля представлены три российские ленты: масштабная драма Александра Котта «Спитак» о землетрясении в Армении, автобиографичный фильм «Ню» китаянки из России, начинающего режиссера Ян Гэ и «Царь-Птица» Эдуарда Новикова, это первая картина в истории ММКФ на якутском языке.

Степан Петров стал актером в 73 года. До этого работал водителем в якутском селе. В свободное время играл в любительском театре ‒ в местном Доме культуры. Именно такого, самобытного человека, и искал для своего фильма Эдуард Новиков.

«Это национальная якутская одежда, но в более современном виде, такую мы обычно надеваем по праздникам, сюртук, сапоги этэрбэс, а шляпа сделана из конского волоса, помогает не только от жары, но и от головной боли», ‒ рассказал Степан Петров. 

«Царь-Птица» ‒ это фильм о тайге, язычестве и комсомоле. Однажды тихую жизнь старухи и старика нарушает появление орла. Перепуганные хозяева зовут шамана, но на дворе ‒ 1930 год. Поэтому вслед за ним на пороге появляются комсомольцы. Такой необычный сюжет взяли из рассказа Василия Яковлева. Съемки проходили в Якутии, а орла, точнее дрессированную орлицу по кличке Тумара, смогли найти только в Киргизии.

«Хотели у себя снимать. Там два орла были, но они разрешение дали только снимать внутри вольера, зоопарка, поэтому мы отказались и поехали в Киргизию, нашли беркутчи, беркутчи ‒ это охотники с орлами», ‒ пояснил режиссер Эдуард Новиков. 

Показы фестивальных фильмов идут непрерывно. Среди зрителей ‒ и голливудский актер Джон Сэвидж, в этом году он входит в состав жюри. От ответа на вопрос о конкурсных лентах сначала уходит. Тем не менее приоткрывает секреты судейства. Говорит, оценивать будет скорее не картинку, а историю. А самое главное в фильме ‒  «Люди. Истории короткие, это только кино, но мы можем увидеть целую жизнь, и тем самым заглянуть глубже, понять друг друга. Фестиваль замечательный, он действительно указывает на те вещи, над которыми нам стоит задуматься».

В этом году в конкурсе ММКФ ‒ много картин из стран бывшего Союза. Например, казахский арт-хаус от режиссера Адильхана Ержанова. Меньше чем через месяц он пройдет по красной дорожке Каннского кинофестиваля. Ленту «Ласковое безразличие мира» покажут в программе «Особый взгляд». На Московский фестиваль режиссер привез фильм «Ночной Бог» ‒ историю в духе магического реализма. «Прежде всего, это фильм о праве человека на свободу, то есть о том, что свобода и разум превыше всего», ‒ подчеркнул Адильхан Ержанов.

Разные жанры, подходы, идеи. В конкурсе турецкий фильм про реинкарнацию и итальянская панк-опера по шекспировским мотивам соседствуют с норвежской военной драмой. Лучшей станет только одна картина.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.