«Ночная игра»: состоялась премьера первого интерактивного фильма в истории кино

Вooбрaзитe тoлькo: приxoдитe вы в кинoтeaтр, нaчинaeтe смoтрeть фильм, и с пoмoщью смaртфoнa oтмeняeтe сюжeтныe пoвoрoты, кoтoрыe вaс нe устрaивaют. Прeдстaвляeтe, и никтo нe скaжeт вaм, кaк пeрсoнaж пушкинской притчи «Суди, дружок, не свыше сапога!». Мы не сапожники, в конце концов, понимаем в кинематографе. Но гораздо удивительнее другое. Сегодня находятся кинематографисты, которые готовы позволять нам вытворять такое с их картинами. Может, они свои фильмы ценят не слишком высоко? Может, просто готовы уступить публике часть своих авторских прав? Да не уступить, конечно, продать. Но не хочется всех подозревать в корыстолюбии. Что плохого нам сделал, например, швейцарский режиссёр Тобиас Вебер, фильм которого «Ночная игра» содержит версии развития сюжета. В Москве прошла премьера этого интерактивного кино.

Уйти или остаться? Теперь судьбу киногероя решает зритель. Режиссер лишь предоставляет варианты. 

На показе зал битком, вооружившись гаджетами, зрители в ожидании первого в истории полностью интерактивного фильма. Премьера в Москве идёт одновременно со швейцарской, но режиссёр картины Тобиас Вебер в российской столице. Утверждает, что его интерактивное произведение — кино с большой буквы.

«Наш персонаж развивается, использованы кинематографические приёмы. Конфликты – характер героя и то, как он меняется, – это классическое кино, но, конечно, есть элемент игры. Я верю, что это новый опыт кино»,- признается режиссёр Тобиас Вебер.

На деле это больше похоже на максимально приближённую к реальности компьютерную игру. В то, что происходит на экране, зритель погружён полностью – от каждого его решения зависит, как будут развиваться событий. Семь финалов и только один счастливый. Правда, на премьере в Москве его не увидели – зрители выбрали трагичный и самый короткий из возможных вариантов.

Кино — искусство коллективное, но нужны ли ему коллективные коррективы зрителей. И где эта грань между киноискусствои и шоу?

«Произведение искусства – это высказывание какого-то одного человека, и целью этого высказывания является заинтересовать зрителя, захватить его и тогда это можно воспринимать как произведение искусства, а так это всё-таки игра», — считает режиссёр, народный артист России Владимир Хотиненко.

«Ночная игра» позиционируется как первая в истории полностью интерактивная картина. Хотя интерактивность в массовой культуре – вещь далеко не новая. Компьютерные игры с нелинейным сюжетом целиком и полностью построены на выборе и предпочтениях игрока. Примеры интерактивной литературы тоже есть. В 1969 году английский писатель Джон Фаулз предложил читателю три варианта финала романа «Женщина французского лейтенанта».

Кинематографисты также уже предлагали зрителям выбор. В 1961 году на экраны вышел фильм ужасов американца Уильяма Касла «Мистер Сардоникус», где режиссёр просил зрителей выбрать: казнить или помиловать? К слову, режиссер Уильям Касл слукавил, Мистер Сардоникус был обречён на смерть. Второй финал так и не сняли. 

В фильме «Ночная игра» все по-честному, зритель голосует сам. Но не исключено, что именно этот выбор и мешает картине стать произведением искусства.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.