О некоторых фильмах Московского кинофестиваля

Зaвeршaeтся пeрвый рaбoчий дeнь Мoскoвскoгo Мeждунaрoднoгo кинoфeстивaля. O тoм, кaкиe фильмы были прeдстaвлeны сeгoдня нa суд жюри, и что могли увидеть зрители в параллельных программах, расскажет Станислав Анисимов.

Ежедневно члены жюри основного конкурса Московского Международного кинофестиваля должны отсматривать по два-три фильма. «Задача не простая, но выполнимая», — заявил на пресс конференции председатель жюри Ким Ки Дук. Южнокорейский режиссер отметил, что для него оценивать чужие работы сложнее чем снимать кино.

«Я сам не учился режиссуре, кино изучал по книгам, кино, я считаю, нельзя научиться, кино — это жизнь. В детстве я жил небогато и не мог ходить в школу, я учился жить собственными усилиями, но я, конечно, не призываю всех режиссеров именно так начинать свою карьеру, это просто мой личный опыт», — признался он.

Режиссер-дебютант — Любовь Борисова из Якутии. В прошлом году главный приз фестиваля получил фильм именно из этой республики. На суд жюри нынешнего ММКФ представлена картина «Надо мною солнце не садится» — экранизация повести якутского писателя Николая Лугинова «Каменный мыс». Картину снимали на почти необитаемом острове, в море Лаптевых.

«Как раз там была ферма, все там было, и хотели там снять. История ровно подходила к этой локации. Честно, до туда добраться очень тяжело. Это малая авиация, на самолете, на танкетке, обратно на вертолете. Там машин нет», — рассказал сценарист, продюсер Дмитрий Шадрин.

При формировании конкурсной программы организаторы фестиваля учитывали смену поколений зрителей, а также изменение глобального культурного контекста. Фильм «Импровизаторы» представлен в основном конкурсе от Японии и отражает тенденцию смешения жанров: это и боевик, и триллер, и комедия.

«Каждый из трёх персонажей символизирует какую-то сторону любви. Это любовь к женщине, любовь к себе, любовь к славе. В фильме есть герой, на долю которого выпало очень мало любви. Его поступками движет только желание мести. И в финале возникает вопрос: может быть, он вообще не жил? Возможно, ответ на него я дам в следующем фильме», — заметил режиссёр Сабу.

К перекрестному году России и Турции на фестивале подготовили ретроспективу современных фильмов, дающих представление о, так называемом, турецком чуде — буме кинопроизводства, новой плеяде молодых режиссеров. В конкурсной программе также есть турецкий фильм — это лента «Капкан». Это история пяти рыбаков, рассказанная в традициях магического реализма.

«В нашем фильме много мистики. Для меня было важным показать, как мистическая сущность, а в моем фильме это волк, может повлиять на человека, изменить его характер и судьбу», — подчеркнул режиссер Сейид Чолак.

В основном конкурсе, который состоит из 13 лент, заявлены три российских фильма. Их зрители фестиваля увидят в ближайшие дни.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.