Об итогах фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня»

Мeждунaрoдный фeстивaль кинeмaтoгрaфичeскиx дeбютoв «Дуx oгня» завершил работу в Ханты-Мансийске. Президент фестиваля дебютов режиссер Сергей Соловьев говорит, что «Дух огня» – это ручная, экспериментальная работа: может получиться, набрать жара, а может остыть. Пройдем по горячим следам фестиваля.

«Золотую тайгу», главный приз в международном конкурсе, жюри под предводительством филиппинского режиссера Лава Диаса присудило французу Виржилю Вернье за фильм «София-Антиполис». Историю о необычном технопарке на Лазурном берегу фантастическим фильмом без спецэффектов назвали критики эту работу французского дебютанта.

В конкурсе российских дебютов главный приз, под названием «Цветы таежной надежды», получил мистический фильм «Проклятый хомус» («Кулук хомус») якутского режиссера Петра Стручкова. Это национальная кинолегенда с элементами саспенса в духе Хичкока, хотя и не доведенная до стандарта фильма-ужасов, поскольку не все компьютерные спецэффекты были готовы к предъявлению фильма на конкурс.

Фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», можно сказать, самый сбалансированный в этническом плане международный кинофестиваль. Это непревзойденные мастера мирового кинематографа живут и работают в конкретных городах и странах, а начинающие есть везде.

Вот, пожалуйста, лауреаты и дипломанты только нынешнего, семнадцатого, фестиваля: французы, якуты, турки, немцы, ханты. В числе стран-участниц – Индия, Аргентина, Польша, ЮАР. Вот только разглядеть кинематограф будущего вряд ли возможно на «Духе огня». Впрочем, президент фестиваля Сергей Александрович Соловьев говорит, что это вовсе и не главное. Подробности в видеосюжете. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.