Памяти фотографа Игоря Гневашева посвятили выставку в Центре братьев Люмьер

«Я знаю их…» — три коротких слова, и в них – вся творческая история фотографа Игоря Гневашева. В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка его памяти. Мастер репортажного снимка ушёл из жизни в ноябре прошлого года. На выставке представлены как самые знаменитые его фото, так и малоизвестные, но не менее выразительные и по-настоящему живые. Рассказывает Станислав Дорэ. 

Игорь Гневашев вошел в историю российской фотографии как автор знаменитых снимков, сделанных на съёмочных площадках. Но не менее интересны его репортажные фото. Правда, большинство из них советские издания печатать отказывались – они считались неформатными: слишком смелые и ироничные, даже для времён оттепели. Всё шло «в стол». Одному из снимков повезло чуть больше: он был сделан в 60-х и напечатать его решили спустя двадцать лет, когда нашёлся повод.

 «Когда началась борьба с пьянством, ему позвонил известный фотограф Тарасевич и сказал: "Послушай Игорь, я помню, что у тебя есть такая фотография. У нас как раз начинается кампания по борьбе с пьянством. Отдай нам!" И его напечатали в "Огоньке"», — рассказывает вдова И. Гневашева Людмила Бурова.

А вот снимки со съёмок легендарных советских фильмов брали всегда с большой охотой. Гневашев работал почти со всеми мэтрами: Тарковским, Бондарчуком, Гайдаем, Рязановым, Шукшиным и Михалковым. Его фото становились визитными карточками будущих киношедевров. А иногда, сделанные им в перерыве между съёмками кадры, вдохновляли режиссёров на новые сюжетные повороты. Так было на картине «Иван Васильевич меняет профессию».

Юрий Яковлев решил уединиться и послушать магнитофон. За этим занятием его и застал фотограф. Он сделал снимок и эту сцену увидел Леонид Гайдай. Она его так рассмешила, что эпизод с царём, слушающим магнитофон, было решено включить в фильм.

На вернисаже в Центре фотографии имени братьев Люмьер собралось множество коллег Игоря Гневашева, которые с теплотой вспоминали о нем.

«Он всегда должен быть при камере. Эта черта идет из глубин фотолюбительства. Когда становишься профессионалом, то ты прикидываешь, работает ли это на тебя, а просто так зачем снимать. Вот это он сохранил, это такая наивность!», — отмечает фотограф Лев Шерстенников.

«Я видела, как он чудесно общался с актерами, пожалуй, это самое главное умение – подходить к людям правильно», — говорит фотограф Лидия Гришина.

Весёлые, позитивные и ироничные. Про снимки Гневашева говорят: они насыщены эмоциями и интонациями. Одна из самых точных формулировок принадлежит Ролану Быкову, который определил его творчество как «мастерство простоты».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.