Фoтo: Мaргaритa Шoл.
Стрaсть к джaзу – этo нe xoбби гoспoдинa Мaкaрeвичa, этo eгo втoрoe я, кoтoрoму oн вeрeн столь же самозабвенно, как и рок-н-роллу.
В свое время «Оркестр Креольского Танго» стал сенсацией музыкальной жизни, программа «Идиш Джаз» объехала полмира с феноменальным успехом, а премьерный концерт нового джазового проекта музыканта YO5 был описан и в «МК» подробным отчетом.
Теперь дебютный альбом из… старых песен «Машины Времени» и Андрея Макаревича, которые собственно и составляют репертуарный «концепт» коллектива. Макаревич признавался: с годами у него появилось непреодолимое желание по-новому, теперь в джазовой стилистике, перепеть уже известные вирши. Новые нюансы, новое настроение, новые акценты…
Помимо Андрея Макаревича (гитара, вокал), в проект входят Евгений Борец (клавишные), Сергей Хутас (бас), Давид Ткебучава (барабаны), Тимур Некрасов (духовые).
Сразу после создания проекта три года назад музыканты поехали в тур по Скандинавии — и с тех пор гастролировали в Западной Европе, США, Израилю, Украине, Грузии, Белоруссии… В пластинку, записанную всего за один день на известной московской тон-студии со звукорежиссером Андреем Левиным, вошли 9 песен: «Эпоха большой нелюбви», «Я рисую тебя», «Она идет по жизни, смеясь», «Паузы», «Старый корабль» , «Перекресток», «Картонные крылья любви», «Однажды мир прогнется под нас» и «Пора в обратный путь».
Фото: Маргарита Шол.
По словам Макаревича, студия была выбрана из-за рояля – лучшего в Москве. Мастеринг альбома был сделан на знаменитой лондонской студии Abbey Road, в «намоленном месте», сами стены которой пропитаны историей современной музыки. Виниловая версия пластинки выйдет ограниченным тиражом в 500 копий, о тиражах на других носителях пока неизвестно, зато весь альбом музыканты решили выложить в Интернет для бесплатного скачивания.
Мол, «если у кого-то возникнет желание помочь нам возместить расходы на запись, то спасибо, а каждая копейка, полученная сверх потраченного, будет передана в фонд адресной помощи детям с тяжёлыми заболеваниями».
Тем временем, новая работа музыкантов лишний раз показала, насколько актуальными остаются, или становятся вновь, «исторические», казалось бы, произведения «Машины Времени». Представляя сегодня в «МК» премьеру новой-старой песни «Эпоха большой нелюбви» мы с Андреем затронули в коротком разговоре именно этот аспект:
— Лет 15 назад я написал эту песню. Тогда был такой воздух вокруг нас, который, как мы думали, Бог даст, скоро развеется. К сожалению, все пошло в обратную сторону. У меня есть ощущение, что сегодня песня «Эпоха большой нелюбви» более актуальна, чем тогда.
— Воздух, конечно, не фонтан, ты прав. Но, с другой стороны, не способствует ли это появлению произведений с тем самым «нервом», благодаря чему они потом остаются в истории как вещи знаковые и эпохальные?
— Большое заблуждение, что автору, знаешь ли, должно быть обязательно противно от происходящего и тогда он разразится какой-то нетленкой. Это совершенно не связанные вещи. Когда противно, то ему так же противно, как и всем вокруг, не более того. Если на меня это и действует как раздражитель, то не заставляет что-то писать. Все-таки нет.
Как Окуджава говорил: самая примитивная реакция творческого человека, когда ему наступили на ногу, он и кричит…
— Остается поздравить вас с выходом очередного альбома крайне актуальных песен и понадеяться, что, возможно, к следующему альбому ситуация все-таки как-то изменится и не будет нам всем так противно и больно…
— Давай будем верить вместе.
Смотрите видео по теме:
«Макаревич опубликовал новую версию песни «Эпоха большой нелюбви»»
05:36