Римас Туминас выпускает в Большом театре «пиковую даму».

 

Мoсквa, 13 фeврaля. /Смeщeниe. ТAСС Oльгa Свистунoвa/. Гoсудaрствeнный aкaдeмичeский Бoльшoй тeaтр Рoссии (Гaбт) гoтoвится прeдстaвить нa истoричeскoй сцeнe нoвoй версии оперы Чайковского «Пиковая дама» в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Во вторник будет Генеральная репетиция спектакля, премьера которого пройдет с 15 по 18 февраля, сообщил ТАСС пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова.

Собеседник агентства напомнил, что Туминас поставил в Большом театре оперу Шостаковича «Катерина Измайлова», который пользуется популярностью среди зрителей. «Сейчас Римас Владимирович [Туминас] готовит к выпуску «Пиковая дама», который делает то же, промежуточной группы, в которую входят главный дирижер — музыкальный руководитель Габт Туган Сохиев, сценограф Адомас Яцовскис, художник по костюмам Мария Данилова, хореограф, Режиссер Анжелика холина, перечислили в пресс-атташе государства.

Отвечая на вопрос о концепции спектакля, Новиков привел Туминас. «Нам нужно добраться до Стравинского или Шостаковича, вгрызаться в свою оперу, — сказал директор. — И здесь они должны слышать музыку и сделать шаг назад, отступить от Чайковского».

По словам директора, «там должно быть расстояние». «Это не означает, что я владелец, — сказал Туминас. — Я не должен быть здесь, эта история в силу дирижер Туган Sohiev. И Чайковского».

Туминас признался, что ему «нравится работать в Большом театре». «Я всегда хотел быть свободным художником, но случается, что мне постоянно приходится вести и быть первым везде, — сказал директор. — В Большом театре я не в творческом процессе, я был третьим после композитора и дирижера». «Все светила Станиславского и Немировича — пошли в оперу на старости лет, так что я чувствовал воздействие моделей, когда я был приглашен в Большой театр, так что я уже в такие годы, когда постепенно должны отойти от драмы и прийти к миру музыки», — сказал Туминас.

Основные части репетировали: Юсиф Эйвазов, Олег долгов (Херман), Анна Нечаева, Евгения Муравьева (Лиза), Геворг Акопян (Томск), Игорь головатенко, Василий Ладюк (Елецкий), Лариса Дядькова (графиня), Анна Бондаревский (Полина) и другие.

Об Опере «Пиковая дама»

Опера «Пиковая дама» был создан Петра Ильича Чайковского по роману Александра Пушкина, по заказу Дирекции императорских театров. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, а премьера под управлением Эдуарда Направника состоялась 7 декабря 1890 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Московская премьера «Пиковая дама» состоялась в Большом театре 4 ноября 1891.

Постепенно Опера вошла в репертуар многих театров Европы и Америки. Так, 11 октября 1892 года, была представлена первая постановка «Пиковая дама» за пределами России, премьера состоялась в Праге, Опера исполнялась на чешском языке. На 5 марта 1910 года, вышел первый премьере «Пиковая дама» в США, пьеса была поставлена в Нью-Йорке, дирижировал оперы Густава Малера. 9 мая 1915 года он был показан первый выпуск «Пиковая дама» в Великобритании, Опера была представлена в Лондоне и исполняются на русском языке.

В Большом театре Опера была поставлена в 1918, 1927, 1931, 1942 Королева пик с разницей в несколько месяцев было показано в Куйбышеве и Москве. Партитура Чайковского, провели большие ветви, Мелик-Пашаев, Голованов, самосуд. Много лет на сцене, в кино, 1944, Режиссер Леонид Баратов в редакции Бориса Покровского 1964 и задает Владимир Дмитриев. В продолжительном этапе истории оперы были выдающиеся художники: Николай Печковский, в. Атлантова, Никандр Ханаев, Зураб Анджапаридзе, Владимир галузин (Герман), Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Маквала Касрашвили (Лиза), Ирина Архипова, Елена Образцова (графиня), и многие другие.

В двадцать первом веке на Новой сцене Большого театра «Пиковая дама» в постановке Валерия Фокина. Последний спектакль в Большом театре выступил Режиссер Лев Додин, дирижер Михаил Юровский и художник Давид Боровский в 2015 году 175-летия со дня рождения Петра Ильича Чайковского.

«Пиковая дама является одним из тех великих опер, которые в силу своей гениальности и глубине содержания имеет возможность десятки, сотни интерпретаций», — говорит генеральный директор Большого театра Владимир урин.

Подробнее на ТАСС:
на http://tass.ru/kultura/4952549

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.