Тeлeкaнaл «Рoссия – 1» прeдстaвляeт нoвый мaсштaбный прoeкт — сeриaл «Гoдунoв». Oн снят при пoддeржкe бaнкa ВТБ. Сaгa пoсвящeнa событиям XVI века и судьбе рода Годуновых. Захватывающий исторический сюжет, яркая драматургия, эффектная «картинка», более 200 персонажей и звездный актерский состав — с 5 по 8 ноября в 21:00.
Этот проект уже называют кинособытием года. Настоящее путешествие в историю России конца XVI века. Время тревог и драматических событий. Борис Годунов, которого считают мудрым и бескомпромиссным политиком, пока еще на службе у Ивана Грозного, но уже скоро сам станет правителем. По мнению Сергея Безрукова, его образ Годунова приближен к исторической правде.
«Один из немногих царей, который не был кровожадным, который пытался многое сделать для России. Он пытался бороться с пьянством, вообще пытался образовывать наш народ. Ему это важно было, он возобновил книгопечатание, пытался бороться со взяточничеством, с местничеством боролся очень серьезно. И два года без войны. Это были замечательные годы», — отметил народный артист России Сергей Безруков.
Светлана Ходченкова — в роли Марии Скуратовой-Бельской. Замуж за Годунова она вышла не по любви, а по отцовской воле. Дерзкая, тщеславная и властолюбивая — пошла в отца не только характером, но и внешне.
«Самое сложное — это существовать в линзах в кадре. Помимо того, что моя героиня рыжеволосая, она еще так же, как и батюшка Малюта Скуратов, кареглазая, поэтому я снимаюсь в линзах», — рассказала заслуженная артистка России Светлана Ходченкова.
Каждый съемочный день у Сергея Маковецкого начинался с пластического грима. После которого не оставалось сомнений, что царь Иван Грозный, как живой.
«Ничего же не сохранилось, все было сожжено, все документы сожжены, поэтому все исторические хроники — это версии историков. Конечно, было безумно здорово, вот так открывать учебник и увидеть, как он ходил, что он любил, какие у него были слабости», — рассказал народный артист России Сергей Маковецкий.
Весь реквизит — точные копии вещей того времени. Например, шахматные фигуры отливали с византийских. Только одних костюмов более 1000. Кафтаны, сарафаны, головные уборы созданы в стиле XVI века. На их пошив ушел почти год.
«Художники по костюмам собирают по крупицам, чтобы восстановить этот не просто лубок, а конкретно сделать взгляд в эпоху», — рассказал заслуженный артист России Андрей Мерзликин.
Для погружения в эпоху снимали в Риге, Архангельской области, Суздале. Специально для съемок выстроили даже несколько улиц старой Москвы — Никольской, Ильинки, Варварки — с рубленными избами из сосны и Кремлевской стеной, практически в натуральную величину.
«Она, конечно, тяжелая, и парусность у нее большая, но это сделано из гипса», — отметил главный художник проекта Евгений Качанов.
На экране оживут более 200 персонажей. Доля вымысла в сюжете, конечно, есть, но авторы постарались максимально точно воссоздать эпоху. И уверены, что историческая правда не пострадала.