В Пaрижe нa 90-м гoду жизни умeрлa Жaннa Мoрo, звeздa фрaнцузскoгo кинематографа. Начинала в театре, была самой молодой актрисой «Комеди Франсез». Но славу ей принесло кино – Жанна Моро играла в фильмах Бунюэля и Антониони, Трюффо и Годара, Бессона и Вендерса. Орсон Уэллс, у которого не раз снималась Моро, называл ее величайшей актрисой мира.
«Привлекательность была в ее физиологическом и интеллектуальном магнетизме, причем это вещь, которая довольно редко сочетается в одном человеке. Для меня она была звездой, когда в 1962 году я впервые в жизни попал на Каннский фестиваль и поднялся с ней в лифте, она была абсолютной звездой», − отметил киновед Кирилл Разлогов.
Идеал интеллектуальной женственности − Жанна Моро была не похожа на других актрис. Свободолюбивая, озорная, с внешностью, не подходящей под классические стандарты, она стала символом эпохи «новой волны». Королева экрана шестидесятых, Жанна Моро, снималась у самых известных режиссеров: Маля, Трюффо, Годара, Антониони, Бунюэля.
«Она играла несколько отстраненно, но это не мешало ей быть очень достоверной и привлекательной для зрителя, потому что в этой отстраненности была та самая загадка, которую будут разгадывать еще несколько поколений зрителей», − считает Кирилл Разлогов.
Жанна Моро была обладательницей самых почетных наград: лауреатом Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, главной французской премии «Сезар» и «Оскара» за вклад в мировое киноискусство.
«Она была памятником, конечно, уже ушедшего времени. Интеллектуальное философское кино, в общем, в этом своем варианте уже в прошлом. Она осталась ему памятником, и потеря в известной мере носит символический характер», − добавил Кирилл Разлогов.
Сама Жанна Моро не жалела о том, что кино меняется. Снявшись в 145 картинах, отказывалась назвать главную. Говорила: в конечном счете для художника важно все, даже бездействие и предвкушение творчества – это тоже творчество.