В Москве открылась выставка, посвященная мультипликационному фильму «Бременские музыканты»

Выстaвкa, пoсвящeннaя мультипликaциoннoму фильму "Брeмeнскиe музыкaнты", oткрылaсь в стoлицe. Этoму aнимaциoннoму мюзиклу в нaступившeм гoду испoлняeтся 50 лeт.

Мультипликaциoннoму фильму "Брeмeнскиe музыкaнты" в этoм гoду — 50 лет. В столичной галерее "А-3" открылась выставка, где можно проследить эволюцию персонажей, увидеть авторскую раскадровку режиссера Инессы Ковалевской и самому принять участие в создании мультфильма. 

"Бременских музыкантов" пересматривают уже полсотни лет. Эта музыкальная лента по-прежнему нравится детям, подростки видят в ней винтажный шик, а для взрослых это — атрибут советского детства. Историки анимации говорят: в этот фильм не верили, но он стал революцией. Инесса Ковалевская — режиссер мультфильма — решила использовать клиповый монтаж — за это фильм подвергался критике — мол, слабая сюжетная линия, нет ни одной реплики героев — только песни.

"Ковалевская сознательно делала такой монтаж клиповый, как бы сейчас сказали. То есть фильм легко разделяется на музыкальные фрагменты. Она сознательно это сделала с прицелом на будущие мультконцерты, которые тогда были распространенным форматом таким", — объясняет Георгий Бородин, научный консультант киностудии "Союзмультфильм".

Георгий Бородин — научный консультант "Союзмультфильма" — рассказывает, что критика была и на этапе прорисовки героев — художник Макс Жеребчевский нарисовал слишком нейтральных персонажей. А музыка, написанная Гладковым, требовала другого подхода.

"Вот тут мы столкнулись с Максом всерьез. И он принялся за дело. И надо отдать ему должное, ну буквально в кратчайшие сроки он сделал все, чтобы появились герои вот такие, какими вы сейчас их видите", — рассказывает Инесса Ковалевская.

Инесса Ковалевская в библиотеке рассматривала модные французские журналы и в итоге переодела принцессу в провокационное "мини". Трубадур превратился в модного "хиппи", осел стал "носить" клетчатый жилет. О том, с каким недоверием по началу относились к проектам Ковалевской, вспоминает Станислав Соколов — теперь профессор ВГИКа. Получив диплом, сразу попал к Ковалевской на картину "В порту". 

"Временем это все проверено. Потому что в свое время любое популярное искусство считалось ну таким немножко второсортным. Потому что если всем нравится, значит какое-то подозрение, значит нет там ничего нового. Значит нет ничего шокирующего, что является признаком подлинного авангарда. Но тут и не было попытки делать авангард", — отмечает режиссёр, художник анимационного кино Станислав Соколов.

Никулина, Вицина и Моргунова предлжили в качестве трех разбойников уже на этапе производства. Это был пик популярности Труса, Балбеса и Бывалого из фильмов Гайдая. Когда Олег Анофриев, озвучивший почти всех героев фильма, работал над разбойницей, Инесса Ковалевская предложила подражать Фаине Раневской. Всё, что есть на выставке в галерее "А-3" — из личного архива режиссера Инессы Ковалевской. Вот раскадровка: тот самый момент, когда на короля нападают музыканты переодетые в разбойников. А эти целлюлозные листы — сейчас вообще редкость, ведь с них часто смывали краску, чтобы использовать повторно, уже на других проектах. Подобные листы, например, компании "Дисней" за рубежом стоят сотни фунтов. Эту выставку галерея делает в надежде стать посредником между "Союзмультфильмом" и режиссером — Инессой Ковалевской.

"Мы бы хотели бы, чтобы Союзмультфильм увидел ту выставку, которая здесь есть, может быть решил какие-то вопросы выплаты гонораров, которые предполагаются что должны быть выплачены авторам. Потому что мультфильм-то идет, мультфильм показывается по всему миру, не только в нашей стране, и мы бы хотели бы чтобы Союзмультфильм обратил внимание на то положение, в котором находятся те люди, которые создали славу "Союзмультфильму", — говорит руководитель галереи "А3" Владимир Иванов.

На выставке всем желающим предлагают создать свою версию "Бременских музыкантов" — срисовать легендарных героев и придумать новую историю. Сорокасекундный простейший мультфильм здесь снимают несколько часов — отличный способ понять, насколько трудоемким был процесс создания мультфильма, который до сих пор смотрят и любят. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.