В повторный прокат выходит отреставрированный фильм «Асса»

В пoвтoрный прoкaт выxoдит oтрeстaврирoвaнный фильм Сeргeя Сoлoвьeвa «Aссa». Тoгдa, в кoнцe 80-x, рeжиссeр кaк будто выпустил рок-н-ролл из подполья на волю. О том, как сегодня звучит лента 30-летней давности, расскажет Станислав Анисимов.

Выход в повторный прокат фильма «Асса» — для Сергея Соловьева факт удивительный. Прошедших с момента премьеры лет, по его собственному признанию, как будто и не было.

«Понимаете, 30 лет — это не год, не два, не десять. Для меня это было одно из самых восхитительных путешествий в жизни, это путешествие в абсолютный мир искусства. Как ни странно, все сейчас напирают на политические предчувствия, амбиции, а это был потрясающий Серебряный век. Для меня был чистый Серебряный век», — рассказал режиссер Сергей Соловьев. 

В свой фильм Сергей Соловьев включил выступления артистов, которые стали голосами эпохи перемен, — Виктора Цоя, Жанну Агузарову, группу «Аквариум». «Асса» для многих зрителей оказалась первым знакомством с неофициальными музыкантами. Ленту Соловьева назвали «главным фильмом русского рока». 

«В этом фильме Московская и Ленинградская рок-школы на каком-то ментальном уровне объединились. Это важно. Потому что до этого мы существовали порознь», — отметил журналист, музыкант Александр Липницкий. 

Сюжет фильма — классический любовный треугольник и вечный конфликт отцов и детей. На площадке много импровизировали: сценарий писался «по ходу» съемок. Диалоги-экспромты полностью вошли в фильм. 

Экспериментальным стал и визуальный язык фильма. «Сны Бананана» сделал сам художник Сергей «Африка». Он раскрасил метры пленки пестрыми красками. Черно-белые вставки снов — отрывки из фильмов режиссера-некрореалиста Евгения Кондратьева. Премьере фильма предшествовала театрализованная презентация в марте 1988 года в ДК МЭЛЗ, сегодня это «Дворец на Яузе».

«Это был не просто кинопоказ, это было целое представление, там выступали группы «Аквариум», «Звуки Му». В один из дней выступала группа «Кино», я в первый раз увидел Цоя, он вылезал из какой-то будки, которая внизу сцены была. Я не видел фильм «Асса» 30 лет, а вот привел Григория, своего младшего сына, и мне интересно, поймет он или нет», — отметил фотограф Юрий Феклистов. 

Теперь на экраны кинотеатров выходит отреставрированная «Мосфильмом» копия фильма. Цвет и звук соответствуют современным стандартам кинопоказа. Но главное — история, рассказанная Соловьевым, не потеряла своей актуальности, уверены организаторы.

«Тот новый взлет неформальной культуры, который мы переживаем сейчас, та назревшая в обществе потребность в переменах, в каких бы то ни было, они поразительным образом рифмуют фильм «Асса» с нашим днем», — рассказал главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин. 

Вышедшая в конце 80-х картина Сергея Соловьёва стала фильмом целой эпохи, сегодня у «Ассы» есть все шансы быть понятой новым поколением зрителей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.