В Венеции подвели итоги 73-го Международного кинофестиваля

Снимaeшь кaртину, рискуя вooбщe пoлoжить ee в стoл, нe думaя oб успexe. «Кaкиe мoгут быть эмoции, крoмe счaстья? Дeлaeшь кaртину тaк, чтобы она тебя удовлетворяла, а не кого-то другого. И вдруг кому-то это интересно. То, что пригласили на фестиваль — это уже счастье, а то, что этой премией мне говорят, что картина не хуже, а даже лучше некоторых других — чего же еще можно желать?», — делится режиссер, народный артист РСФСР Андрей Кончаловский. 
В Венеции он в шестой раз – и без призов возвращался, только когда приезжал читать лекцию. На красной дорожке вслед 79-летнему режиссеру публика кричит: «Бамбино!» В Италии с их культом семьи появление Андрея Кончаловского с младшим сыном Петром и женой Юлией Высоцкой вызвало бурю эмоций. Первую крылатую награду получил еще в 1962 году, два года назад увез «Серебряного льва», и вот теперь опять приз за лучшую режиссуру, за фильм о поисках рая на войне, посвященный героям Сопротивления.
А картину Андрея Кончаловского «Рай» пресса оценила выше работ таких мэтров, как Франсуа Озон, Терренс Малик, Вим Вендес и Эмир Кустурица. «Все фильмы равны, но некоторые более равны, чем другие» — так знаменитую фразу Джорджа Оруэлла перефразировал председатель жюри Венецианского кинофестиваля Сэм Мендес. Так, например, названный журналистами худшим фильм о каннибалах «Плохая партия», заслужил специальный приз жюри. Предугадать, кто победит, было сложно. Хотя журналисты попытались это сделать – они выпустили свой рейтинг конкурсных лент. То же самое сделали судьи. Мнение критиков, конечно, не всегда совпадает с мнением судей.

А главный зверь – «Золотой лев» – достался филиппинцу Лаву Диасу. На создание четерехчасовой драмы «Женщина, которая ушла» его вдохновил рассказ Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет».

Покажут ли все эти фильмы в кинотеатрах, зависит от дистрибьютеров. Работа Андрея Кончаловского фестивальной точно не останется – на Венецианском кинорынке ей заинтересовались четыре десятка прокатчиков со всех континентов.

Глава судейской коллегии, оскароносный британец Сэм Мэндес, в очередной раз подтвердил репутацию человека, умеющего угодить и экспертам, и широкой аудитории. Награду за лучшую режиссуру разделили между собой два участника основного конкурса – Андрей Кончаловский с картиной «Рай» и мексиканец Амат Эскаланте с фильмом «Дикая местность». В Венеции подвели итоги 73-го Международного кинофестиваля. В целом же распределение призов нынешнего года признали обоснованным и справедливым даже самые строгие критики.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.