Вечер памяти Михаила Ульянова.

20 нoября нa Нoвoй сцeнe тeaтрa имeни Вaxтaнгoвa сoстoялся вeчeр пaмяти Миxaилa Ульянoвa. В этoт дeнь eму испoлнилoсь бы 90 лeт.

Вeчeр, кoтoрый дaл Вaxтaнгoвa нe был пoxoж нa трaдициoнный Юбилeйный вeчeр, кoгдa кaдры из фильмa и oтрывки из спектаклей, перемежаются с воспоминаниями его коллег.

В зале были не традиционные портреты художника на спине во всю ширину сцены — Сибирские реки, покрытые снегом, уходящая за горизонт, деревни с Церковью, широту и размах… справа-костюмы, в котором Михаил сыграл свою лучшую роль, и осталось немного кафедру со стопкой книг, «Неизвестный Ульянов».

Вечер начался с оркестровой темой Мити из к/ф «Братья Карамазовы».

 

Слова Михаила Александровича Ульянова.

Отрывки из дневников осуществляется Вахтанговцы разных поколений:

Юрий Сокуров:

«Блин, пишу этот дневник абсолютно ничего. Вещи в студии в привычное русло, до сих пор течет в моей жизни. Что ты несешь жить? Как? О, почему ты так сухо, скромный, боится всего? Ад более храбрый. Ты даже девушку не может говорить. Больше смелости, Майк, и тебе будет лучше. Но не глупи и вообще… Ну, это все мораль.»

«Эх! К черту все! И эта глупая скромность, и любое несовершенство в природе. Но я, наконец, понять, что значит быть актером, это не легко – тяжело, но приятно после проделанной работы».

«Мы должны бороться за свое существование в жизни. Все ложь, обман, linedata. Ой, Мишка, это будет сложно! Но мужайся. Бороться за каждую мелочь в жизни. Не скромничай (но не самоуверен), и меня заклюют. Читайте, учитесь, добавляйте, возьмите себя в руки. Сам лепи, медведь, и трудно жить.»

Виктор Добронравов:

«Завтра исполняется 35 лет. 35 лет-это немного, но значительно. Это какая-то веха. Эти люди крепко стоят на ногах, или жизнь не удается. Конечно, все может случиться, но обычно это.

Что я сделал за эти годы? Много ошибок, глупостей. Да! Если вы честно признаться себе, то средний успех. Внешне даже хорошо. Но его роль, его никогда не играли. Ни кино, ни театра, не играл, что человек, образ, за который актер так много лет делаю по мелочи. И как много было сделано, т. е. много они собираются играть. Интересно, что моя актерская судьба даст мне больше. Какая боль, какое счастье. Когда я был студентом, я думаю, что это собирается быть актером, тогда все будет ясно и я буду знать, что делать в жизни. Сейчас, после 12 лет в театре, я тоже бродят. Всякий раз, когда начинаю новую работу, чувствую себя мальчишкой и совершенно беспомощны. А время уходит и силы уходят быстро. Теперь настало время для чего-то еще, чтобы играть.

Но 35 лет в самом сердце. Есть намного больше, чтобы сделать. Я буду работать, работать. Ролей будет хорошо».

Владимир Вдовиченков:

«Публика не любит, когда не понимает. Он начинает сердиться. Не надо считать зрителя глупее себя и сердилась на него за непонятливость. Все гениальное просто и понятно. Сикстинская Мадонна, Шаляпин. Должно быть понятно, не упрощенный, чтобы показать сложного. Не усложнять простое. Ясностью и простотой о сложном – вот так».

И самое главное одиночество в театре. Не на кого опереться! Каждый со своей кукурузой и рулет. Но Хокинг, чтобы жить. Голодать, к едрене фене. Надо выработать какую-то позицию сопротивления и мира. Больше работать, меньше говорить».

  Владимир Симонов:

«Сорок лет назад, Анна Алексеевна Орочко дал мне небольшую картину Б. в. Щукина и р. Н. Симонова говорит: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». И, пожалуй, стабильный театр может быть один театр, где молодые уже знают много, но старшие могут быть гораздо больше. Поддержание этого баланса является одним из самых сложных задницу для любого театра. И для Вахтанговского театра тоже. Но постепенно, благодаря высокому уровню нашей продукции и умение работать с актерами, этот баланс становится все лучше. Это обнадеживает».

«Но новые болячки нового времени – отказ от ролей, которые уже стали серьезной проблемой для театров, и для нас тоже. Отказать, конечно, актеры, которые необходимы в репертуаре. И у него есть мешок всяких соблазнительных предложений на стороне. Или даже немного пошалить – некоторые люди не могут увидеть директора или посмотреть спектакль. Прежде чем актеры не видели, а теперь некоторые актеры не видят режиссеры и под этим предлогом, любыми способами отказываться от ролей. Я не буду портить праздник открытия сезона. Но болезнь-это он. И это болезнь. И опасно. Что делать?».

«Но не рабство само по себе нам аплодировать? Что очень рабстве, что любая, даже самая демократическая власть презирает, боится ее и поэтому рукоплещет всякому, кто скажет слово против!

Нам русским хлеба не надо. Мы едим друг друга. Родиться-это счастье. Смерть – предопределение. Равенство всегда спиливают ноги выше, потому что не может заставить вырасти карлика.

Наш театр находится в свободной зоне – нет режиссерами, которые мы не можем сделать! Его режиссерские силы у нас есть. Не воспитывались.

Вахтангова – так современно. И современной меняется и течет. Ничто не стоит на месте».

Римас Туминас:

«За 10 лет я сидел в главном кресле художественного руководителя театра. И все чаще и чаще приходит в голову мысль, а не бросить все это? Сильно перенаселена руль этого автомобиля. Не хватает воли, не хватает решимости в решении повседневных проблем. Как кто-то сказал «пока читатели не научитесь говорить нет, того не будет в театре». Мне природой не дано. И пост руководителя требует гибкости, компромисса и суровость, безжалостность. Все это банальные мысли и истины».

 

В завершающем аккорде песни Shmagi в исполнении Михаила Ульянова из спектакля «без вины виноватые» — «сияла ночь, луной был полон сад…» вышла на сцену Людмила Максакова с драматической судьбе последнего выступления М. А. Ульянова. В ее памяти он был человеком бесконечной доброты, внимания и нежности к людям.

  Юлия Константиновна Борисова – его постоянная и любимая подружка, зал приветствовал стоя.

Юлия Рутберг , посвященный уважаемый Михаил Александрович романс Вертинского и Окуджавы стихотворение.

 

Фонд «забота», попечителем которого был в течение длительного времени Михаил Ульянов, привезли из Иванова ценные подарки – две иконы Архангела Михаила, которая была подарена в театр имени Вахтангова и театрального института имени Бориса Щукина.

 

Документальный фильм «о Ульянов Ульянов», Режиссер Иван Твердовский, (композитор: Константин Шевелев, Продюсеры Владимир Репников, Михаил Зильберман) был изюминкой вечера. Вахтангова бурными овациями встретили создатели уникальных картин великого художника и эпохи, в которой он жил – честный, страстный, эмоциональный.

После просмотра фильма, вышел на сцену Елена Ульянова и поклонился и театра имени Вахтангова Римас Туминас на уникальный вечер: «сегодня папа был с нами!».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.