Возрождение московских Атлантов и другие события в мире культуры

Швeдскиe кoрни Пeтeрбургa, вoзрoждeниe мoскoвскиx Aтлaнтoв, сюрпризы Пoгaнкиныx пaлaт – приглaшaeм в кoрoткoe видео-путешествие по нашим городам.

В Петербурге в ходе ремонтных работ под трамвайными путями нашли остатки старинного шведского города Ниен. В XVII веке это было самое крупное поселение, которое существовало на этой территории. В 1702 году его жители были эвакуированы, а сам город – в ожидании нападения русских войск Петра I – сожжен по приказу шведского командования. Сейчас рабочих сменили археологи, им предстоит зафиксировать культурный слой и составить отчет о находках.

«Мы обнаружили остатки сгоревших построек. Они фиксируются в том виде, в котором обнаружены. Поскольку в процессе строительных работ они не будут затронуты, а по существующему проекту перекрыты песчаными насыпными грунтами, то они таким образом там сохранятся», — отметил реставратор памятников каменного зодчества Олег Кабакин. 

Мосгорнаследие и Российская ассоциация реставраторов приступили к работам по восстановлению Атлантов на фасаде Театра имени Ермоловой. Они украшают здание бывшего пассажа купчихи Постниковой с начала XX века. Специалисты уже демонтировали аварийные элементы двух скульптур. 

«Мы удалили все фрагменты, которые представляли опасность разрушения. Они уже не держались практически ни на чем. Сейчас они удалены и удалены все элементы, которые осыпались. Целью было минимизировать утраты, поскольку поверхность авторская», — подчеркнул реставратор памятников каменного зодчества Олег Кабакин.

Двух других титанов время пощадило — с них снимают формы, по которым будут отлиты недостающие элементы для полуразрушенных фигур. Атланты вернутся на свое место уже этой осенью. 

Реставраторы продолжают исследования самой большой гражданской постройки древнего Пскова — палат купца Поганкина. Одно из главных открытий — настенные росписи работы местных художников. Так красочно комната выглядела на открытках конца XIX-начала XX столетия. Но при купце Поганкине стены оставляли исключительно белыми. Поэтому после окончания реставрации в музее оставят открытыми лишь часть росписей — чтобы не нарушить изначальный облик помещения. 

«На мой взгляд, они имеют только историческую ценность. И только как объект собственно изучения вот этих вот таких направлений, которые как раз очень характерны для начала XX века, когда пробуждается интерес ко всему национальному, русскому. И появляется очень много вот таких а-ля рус», — объяснила заведующая отделом реставрации Псковского музея-заповедника Наталья Ткачёва.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.