137 лет со дня рождения театра имени Вахтангова Евгений поставил.

Oн пoстaвил Eвгeний Вaxтaнгoв рoдился 13 фeврaля 1883 вo Влaдикaвкaзe в русскo-aрмянскoй купeчeскoй сeмьe. Eгo oтeц был крупным тaбaчным фaбрикaнтoм и нaдeялся, чтo сын продолжит его дело, но Евгений еще в гимназические годы увлекся театром и посвятил свою жизнь.

В 1909 году он поступил в Московское театральное училище Александра Адашева, где он учил актеров Московского Художественного театра Василий Лужский, Василий Качалов и Леопольд теперь, оказавшая серьезное влияние на формирование творческой личности, философии и видом на театр им. Вахтангова. Историки театра теперь признают роль “повитухи” системы Станиславского.

Последователь идей Леопольда теперь и Константина Станиславского, их самый верный и талантливый ученик Евгений Вахтангов воплотил и развил теорию их учителя — как актер, как режиссер, как педагог:

“Цель искусства-нравственное совершенствование общества, студия-это сообщество единомышленников, действующих истинных переживаний, спектакль — проповедь добра и красоты”.

По окончании школы Адашева в 1911 году Евгений Вахтангов был принят в число сотрудников МХТ. В 1914 году он организовал студенческую драматическую студию, которая в 1920 году стала третьей студии Московского Художественного театра, а впоследствии получил имя своего основателя, став переименован в театр имени Вахтангова.

Е. Б. Вахтангов прожил короткую жизнь и поставил на профессиональной сцене несколько пьес: “праздник мира” г. Гауптмана, “потоп” г. Бергера, “Росмерсгольме” Ибсена, “Эрик XIV” А. Стриндберга – Первая студия МХТ; “Gadibuk” С. Ан-ского – студии “Габима”; “свадьба” А. Чехова, “Чудо святого Антония” М. Метерлинка, “Принцесса Турандот” К. Гоцци – Третьей студии Московского Художественного театра. Хотел поставить “Каина” Байрона и Библию…

“Принцесса Турандот” по сказке итальянского драматурга Карло Гоцци стал его последней работой.

“Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечными аплодисментами. Михаил Чехов, прыгает на стул, провозгласил: “Браво Вахтангову!” — вызвав в зале бурю восторга”. (Из книги “Театр имени Евгения Вахтангова. Вахтангова”).

Этот спектакль Е. Б. Вахтангова открыл новое направление в театральной режиссуре. В Вахтангова сформировал свое понимание театра, сильно отличается от Станиславского, который он сформулировал в один короткий лозунг — “фантастический реализм”.

Изложенные Б. принципы Е. Б. Вахтангова динамичного, меняющегося, и, следовательно, нестареющий с театра Время, и сегодня сохранились в традициях Вахтанговского театра, который 13 ноября 2021 году будет сто лет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.